На данный момент период бурного развития и проникновения интернета в России подходит к концу и переходит в фазу зрелости. Высокие темпы роста российской интернет аудитории, наблюдавшиеся в 2007-2013 годах, сокращаются. Кроме того, впервые за всю историю наблюдений российская интернет аудитория показала небольшой спад летом 2016 года (рисунок).
Рисунок. Рост инернет-аудитории с 2003 года по 2017.
Стоит отметить, что данное падение отчасти носит сезонный характер и связано, прежде всего, с периодом летних отпусков, когда люди больше времени проводят на свежем воздухе, отдыхают за границей и за городом, другими словами меньше тратят времени на пользование интернетом. Безусловно, спад также совпадает с кризисом и санкциями по отношению к России со стороны западных стран 2014-2018 годов, что привело к сокращению финансирования и инвестиций в проведение широкополосного интернета в еще непокрытых городах и зонах России, а также с падением доходов населения и повышения тарифов у провайдеров.
Тем не менее, потенциал роста еще имеется. Так, согласно статистике авторитетных источников, уровень проникновения интернета на апрель 2019 года составил 76,5 процентов. Основным драйвером потенциального роста и привлечения новой аудитории могут стать крупные мобильные интернет-платформы, такие как социальные медиа и мессенджеры.
К апрелю 2019 года согласно исследованию Медиаскоуп аудитория российского интернета достигла 93 млн пользователей. За период начиная с 2017 года численность аудитории росла в среднем по 7 % ежегодно.
Источник: https://tyulyagin.ru/texnologii/razmer-auditorii-runeta-2019.html