Продолжение статьи "Такого в школе точно не расскажут... и не покажут."
Фигуры революции.
Перенесемся в первую половину 19-го века во Францию, где социально-политическая нестабильность прорвала Парижское благоденствие и тысячи новоиспечённых полуграмотных революционеров высыпали на улицы будущей культурной столицы мира. Гражданская война и очередная кровавая революция нанесли катастрофический ущерб не только экономике, но и культуре. Искусство того периода разрывалось между служением короне и только- только формирующейся республике.
Эжену Делакруа, имя которого вошло в историю живописи благодаря жестокому времени, было необходимо, чтобы его фигуры на его полотнах играли совершенно иную роль, чем у Леонардо. В своей работе «Свобода, ведущая народ» в 1830 году (не публикуемой здесь по этическим соображениям) Делакруа показывает суровую, мучительную реальность и надежду на свободное будущее, которой жаждал угнетённый народ Франции. По сути эта картина является классической аллегорией, содержание и смысл которой активизируют и поднимают народ на восстание для того, чтобы добиться долгожданных «свободы, равенства, братства». Фактически, это и всё, чего он достиг в этой картине, несмотря на тщательную разработку композиции, кропотливое создание образов и расположение человеческих фигур.
Не было такой острой необходимости, чтобы эти фигуры были «идеальными», как Дева Мария. Скорее они были представлены как темные и живописные, украшенные триколором (красный, белый и синий) французского флага; с кровью, мозгами и лобковыми волосами, выплескивающимися на улицы французской столицы (эээ…).
Подобное грубое и откровенное проявление человеческой натуры послужило сплочению народа и поддержке революции, а также высветило ужасы, учинённые массам представителей придворной элиты монархических государств (которые, к слову, и спровоцировали ее цензуру французским правительством). Здесь художник высказывает убеждение, которое требовало, чтобы человеческая форма была грубой, бурной и мощной, чтобы она как можно дальше отстояла от священной и до сих пор прекрасной христианской образности Леонардо.
Музыкальная фигура.
Чтобы обсудить каждый исторический способ, которым человечество было изображено в краске, потребуется около 10 000 000 лет. Поэтому, прежде чем мы познакомим вас с несколькими современными художниками, мы хотим закончить наш обзор истории искусства, рассмотрев, как узнаваемая человеческая фигура начала переосмысливаться в конце 19-го века - что в конечном итоге приведет к деконструкции натурализма в творчестве таких художников, как Пикассо и Матисс.
Работы Джеймса МакНейла Уистлера (из которых в Глазго Художественная галерея Hunterian имеет самую большую постоянную экспозицию картин) является ярким примером того, как можно изобразить человеческую форму. Это происходило потому, что, когда он видел других людей, он не просто рисовал объективную правду о том, как они на самом деле выглядели. Он видел каждого человека как музыкальную композицию. В 1885 году он заявил, что когда художники рисуют, они должны смотреть на « внутреннюю природу» (будь то люди, современная жизнь, события - что угодно!). Но вместо того, чтобы копировать ее, они должны выбирать лучшие ее части, и скомпоновать их в гармоничную композицию, «словно музыканты аранжируя свои ноты», в живописной симфонии, которую представляют, а не копируют.
Так, в своей работе «Симфония в белом № 1: Белая девушка» 1862 года он объединяет искусственную композицию цвета, текстуры и формы, чтобы создать «симфонию» красоты. «Девушка» также может быть закатом, композицией из цветов, пейзажем - она - посредник, с помощью которого можно исследовать образ красоты. Идея представления концептов через изображение людей или, более абстрактно, вызывая сущность человека, а не копирование его сходства, привела бы к абстракции 20-го века ( известными примерами этого являются Пикассо или Матисс).
Разнообразие живописных течений и направлений, появившихся во второй половине девятнадцатого века, в свою очередь, еще больше расширило множество способов, которыми люди изображали друг друга в искусстве. Это абсолютно объясняет широкий спектр способов, которыми современные художники представляют человечество в своих работах. Мы надеемся, что это дало вам некоторое представление контекстного содержания современного искусства рисования фигуры человека .
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!