Иногда я замечаю на улицах автомобили, чьи кузовы покрыты пятнами ржавчины. Предпочитают ли владельцы не задумываться о том, что будет с их транспортом дальше - или всё-таки собираются продать на запчасти? В любом случае, проводить полный ремонт кузова будет слишком дорого. Потому коррозия - одна из худших вещей, которые могут случиться с автомобилем.
В моменты, когда мне на глаза попадаются такие машины, я думаю: а почему производители не используют нержавеющие материалы? Глядишь, и забот у автовладельцев было бы меньше.
Вообще-то, используют. Например, углепластик, из которого построен кузов у стольких спорткаров. Но почему бы не изготавливать из него и простые автомобили? Тут причина проста: эти материалы слишком дороги, чтобы делать из них кузова всех подряд машин.
Какая может быть альтернатива? Казалось бы, давно изобретена нержавеющая сталь. Вот только выяснилось, что для автомобилестроения она не годится. Во-первых, материал достаточно тяжёл, никому не хочется увеличивать массу машины. Во-вторых, он непрочен. Как и алюминий, который к тому же трудно правильно сварить. Кстати, алюминий всё-таки ржавеет. Не так быстро, как простая сталь, но тоже подвержен этому процессу.
Какие ещё металлы используются в автомобилестроении? Титан, например. Точнее, в чистом виде - нет, задействуются сплавы. Но такие автомобили будут намного дороже простых.
На машинах массового сегмента сейчас появляется всё больше пластиковых элементов. Но понятное дело, что весь автомобиль из пластика сделать нереально - сталь всё равно будет применяться.
Понравилась статья? Поставьте лайк! Поделитесь ею со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, чтобы быть в курсе моих новых статей!