Дорогие читатели Яндекс.Дзен, сегодня я решил поделиться своим мнением насчёт лайков, комментариев, шаринга (кнопка поделиться) на платформе. Для начала расскажу, как в моем понимании работает нейросеть платформы, которую все называют алгоритм.
Алгоритмическая лента
Это та самая штука, которая подбирает и доставляет контент в ваши ленты. Подбор осуществляется по многим факторам, например:
- ваши интересы как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе;
- схожесть статьи/нарратива с темой и авторами, которых вы читаете;
- определяется и ваша схожесть с другими пользователями и их интересами: таким способом алгоритм пытается предугадать, что ещё может быть вам интересно.
Имея достаточно большую «базу» знаний интересов пользователей и зная, как они взаимодействуют с определенными статьями, алгоритмическая лента может подобрать вам желаемый контент. У каждого в профиле есть вот такой раздел:
Теперь вы как читатель платформы имеете хоть какое-то понятие о работе алгоритмической ленты, и мы можем перейти к следующему пункту.
Почему я решил поднять эту тему?
Мы, авторы Дзена, ежедневно боремся с желанием написать желтый заголовок и материал, который вы точно откроете, увидев в ленте. Иногда борьба идёт с самим собой, но чаще все же за место в ваших лентах. Написав статью «YouTube iframe в UITextView Swift & Objective-C”, я прекрасно понимал, что показов, просмотров и дочитываний она особо не соберёт. Но ведь блог разработчика должен рассказывать о разработке, а не о том, почему вам нужно удалить приложение Сбербанк или WhatsApp.
Почему важны лайки, комментарии и шаринг?
Ответ достаточно прост. Представьте, что вы ищете себе телевизор, смотрите рейтинг и отзывы на том же Яндекс Маркете. Товар могут достаточно много покупать, но из-за маленького количества оценок и отзывов к нему, у вас могут возникнуть вполне оправданные подозрения: а вдруг с ним что-то не так?
В Дзене все то же самое, но с поправкой на алгоритм. Когда вы дочитываете материал, тот самый алгоритм понимает, что статья была хорошая, и продолжает ее показывать людям с похожими интересами. Когда вы ставите лайк, алгоритм добавляет «веса» статье, то же самое с комментариями и шарингом в соц.сети. Лишь дизлайки не имеют особенного веса. Единственный момент, если большому количеству пользователей не понравится статья, она скорее всего отправится на дополнительные проверки роботами Яндекса.
Почему нужно взаимодействовать с материалом?
Потому что оставаясь в стороне и просто читая, вы, можно сказать, загоняете некоторых, в особенности начинающих авторов, в угол. У них сразу возникают мысли писать кликбейтные названия и материал, который вы, возможно бы даже не стали читать, но заголовок был таким, что стало интересно открыть ее, прочитать 40 секунд воды и найти ответ в последнем абзаце текста. Видели такое?
Дорогие читатели Дзена! Взаимодействуйте с материалами на платформе. Лайки, комментарии, репосты дают нам, авторам, дополнительное показы в лентах, а следовательно и желание искать, обрабатывать и выдавать вам материал в интересной форме.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Надеюсь вы усвоили, как работают алгоритмы. Увидимся в следующих статьях =)