Найти тему
Живые страницы

Знаешь, как хочется жить - 4

Анна скользнула со стола и медленно пошла к выходу. Она не обратила внимания на слова Александра, который что-то говорил ей, пытался вернуть. Она не заметила его сына-китайца, который сегодня ей улыбнулся. Медленно спускалась по лестнице.

Солнце, как будто издеваясь, ударило по глазам, когда она вышла из подъезда. Анна закрыла глаза рукой. Постояла так с минуту, пока мужчина не попросил ее отойти от двери. Она загораживала ему проход.

Анна шла по улице и слезы не высыхали на щеках. «Почему сейчас? Почему со мной? Не надо было начинать всего этого».

Уже около дома она перестала ругать себя, Александра, болезнь. Она не успокоилась, просто сил не осталось на бесконечные внутренние диалоги с собой.

Она обвела мутными от слез глазами комнату. Опять скучная серая одинокая жизнь в однокомнатной квартире. А уходила из такой любимой и уютной.

Анна легла на диван и уставилась глазами в потолок. Мысли, обгоняя одна другую и толкаясь, лезли в голову. Незаметно для себя заснула. Проснулась уже в сумраках позднего вечера и почувствовала зверский голод.

В холодильнике лежал салат и кастрюлька с ненавистной гречкой. Решительно захлопнула дверь. В кафе идти поздно, да и выглядела она, прямо скажем не ахти как: глаза опухшие, лицо бледное с морщинами, волосы растрепанные.

Поставила чайник на плиту и села ждать. «Может ускорить уход?» Анна так отвыкла от таких мыслей, что сразу с испугом отогнала, прорвавшуюся было в голову к ней предательскую мыслишку. «И так умру. Так хоть похоронят, как положено, может, и в рай попаду». Анна засмеялась нерадостно.

Чайник уютно зашумел на плите. Анна встала и нажала на выключатель. Кухня наполнилась светом, весело заплясали веселые мелкие цветочки на обоях, занавеска в больших бледных маках отгородила кухню от уличной темноты. Она вспомнила, как выбирала занавески. Маки сразу ей понравились. Так уютно и хорошо здесь. Только одиноко и не радостно.

Анна пила зеленый чай без сахара мелкими глотками, наслаждалась утолению голода горячим чаем. Желудок благодарно стал разгонять тепло по телу. «Что там Александр говорил, что нельзя волноваться? Да, беречь силы. А потом как? Окончить жизнь в хосписе, потому что некому за ней ухаживать? Тысячи так умирают. Она не одна такая уникальная. И каждый хочет жить. Надеется. Держится за жизнь, борется за каждый час».

«Смалодушничала. Расплакалась перед Александром. И почему не спросила, как умерла его жен? Думала только о себе. Буду делать все, что он говорил, но к нему не пойду больше. Зачем?», - решила Анна.

Какой-то фильм шел по телевизору, не менее скучный, чем ее жизнь, вроде даже о том же. Он бросил, она одна с ребенком, тяжелый быт одинокой женщины. Потом сказочный принц из тысячи таких же одиноких дур выбрал именно ее по волшебному стечению обстоятельству.

Принцев мало и на всех их не хватает. А вот этой дурехе повезло, в отличие от сотен остальных. Хеппи-энд, как в кино. Да кино и есть. В жизни все не так. Далеко не так. А как?

Анна уже не смотрела предсказуемое кино, а вспоминала, как они с мамой жили в хрущевке - однушке, как не хватало денег, самого необходимого. Как мама говорила, что ей надо выйти удачно замуж за обеспеченного человека.

Ей молоденькой красивой девочке хотелось любви, выскочила замуж за обычного парня, такого же глупого, как она сама, мечтающего только о любви и сексе. Разошлись через полгода.

Больше Анна замуж не выходила, зачем? Любви ей хватало и так. А принцев мало, на нее не хватило. Мужчины били женатые, дарили дорогие подарки. Один купил даже квартиру вот эту. Потом заболел и умер. Она плакала, хорошо было с ним, надежно. Потом кратковременные романы.

Мама была права. Надо не размениваться на многих, а выйти удачно замуж. Что правда тоже не гарантирует легкую жизнь, но хоть статус, не одинокая старость, а может быть, и дети. Было бы ради кого жить. Почему то детей Анна не хотела по молодости. А потом уже стало поздно.

Анна не заметила, как снова заснула.

Она жила как во сне, о чем-то думала, вспоминала, гуляла по улицам, наслаждалась уходящим теплом и солнцем. Вот только будущего не планировала. А дома чаще спала.

Вчера ее чуть не сбила машина, задумалась и пошла по переходу на красный свет. Очнулась от звука тормозов и увидела перед собой злое лицо мужчины, который матом ругал «кудалезешьдура».

Она даже не стала обижаться на него. Ее обрадовало, что она испугалась умереть под колесами машины. В ее положении бояться смерти было абсурдно.

Стало смешно. Она, как тысячи других обреченных, хваталась за жизнь.

Анна проснулась, очнулась от своей отчужденности, жизнь продолжается вокруг, хочет она того, или нет.

Продолжение следует