Все психологи и бизнес-тренеры сходятся во мнении, что по манере и силе рукопожатия можно много сказать о человеке. Поэтому профессиональные рекрутеры тоже не отстают и используют технику анализа рукопожатий при проведении собеседования.
Итак, Вам протянули руку. Жать или бежать, вот в чем вопрос?
ПРАВИЛО №1
Уверенно и натренированно протягиваем руку, смотря в глаза собеседнику.
Ох, уж эти "Леди", жеманно произносящие: "Женщина может не протянуть руку в ответ" или еще хуже, протягивающие руку для поцелуя. Помним, это мир бизнеса, здесь нет мужчин или женщин, только деньги.
ПРАВИЛО №2
Рука должна быть твердой, а рукопожатие уверенным. Это показывает Ваше спокойствие и интерес к собеседнику.
Один мой знакомый олигарх, очень удивился моему натренированному рукопожатию, сообщив мне, что большинство женщин протягивают ему "мерзких дохлых селедок". На своих тренингах я практически всегда заставляю барышень больше никогда не позорить женский пол.
ПРАВИЛО №3
Рука должна быть сухой, как пустыня Атакама. Влажность говорит о том, что партнер изрядно нервничает.
Конечно, это может быть просто физиологическая особенность и, если вы знаете о своей проблеме, то перед рукопожатием незаметно проведите по бедру, коснувшись брюк или юбки.
ПРАВИЛО №4
Кто сверху, тот и босс! Если собеседник подает открытую руку, то он готов к переговором. Если ладонь расположена вниз, то партнер будет бороться за свое до конца. Поэтому лучше подавать руку практически под прямым углом "и вашим, и нашим".
ПРАВИЛО №5
Согласно этикету первым протягивает руку встречающий, но лично я всегда ставлю "плюсик", когда соискатель проявляет инициативу. Если в кабинете присутствует несколько человек, пожимайте руку всем без исключения.
И как всегда задачка для размышления.
Как пройдут переговоры после такого рукопожатия? Включите Вашу фантазию, заставьте мозг работать!