Еще один вариант деления бизнеса на подвиды - по положению на рынке. Эта классификация неофициальная, но встречается в аналитических отчетах исследовательских и консультационных компаний.
▪️market leaders - лидеры рынка. Компании с сильным присутствием на рынке, предлагающие самые крутые решения как по функциональности, так и по охвату, а также имеющие большое количество клиентов.
▪️challengers - “претенденты”. У них может быть большая база клиентов, но не такая, как у лидеров рынка. Кроме того, бренд “претендентов", как правило, не такой узнаваемый, как у лидеров.
▪️innovators - компании, стремящиеся опробовать инновации, обладающие достаточными финансовыми ресурсами для этого.
▪️trendsetters - законодатели трендов. Так же, как инноваторы, они не боятся пробовать новое и имеют такой авторитет на рынке, что их новшества быстро становятся стандартами индустрии.
▪️adopters - последователи. Компании, которые “учатся” у более крупных игроков и внедряют к себе опробованные другими удачные решения.
▪️niche players - нишевые игроки могут быть достаточно крупными компаниями. Главная их особенность в том, что они решили сфокусироваться на какой-то конкретной вертикали / сегменте аудитории / решении.
▪️visionaries - “провидцы”. Компании, которые понимают, куда движется рынок, и имеют представление о том, как меняются правила игры в своей индустрии, но пока еще не работают должным образом.
PS. Больше контента в телеграм-канале Business English.