Сбербанк и Mail.ru Group (MRG) подписали соглашение о намерениях по поводу создания совместного предприятия в сфере транспорта, которое будет заниматься доставкой еды на базе «Ситимобил» и Delivery Club.
Совместное предприятие должно стать «ведущей российской платформой» для работы сервисов online-to-offline, сфера деятельности которых еда и транспорт. Доли у MRG и Сбербанка будут равными. Инвестиции должны достичь 64 миллиардов рублей в том случае, если за 12 месяцев после начала сделки будут достигнуты целевые показатели.
Вырученные средства будут использоваться для самостоятельного развития бизнеса, консолидации активов и потенциальные сделки «в сегментах фудтеха и мобильности». При достижении намеченных показателей стоимость компании может оказаться выше 100 миллиардов рублей.
Mail.ru Group обеспечит в новой компании 100% доставки из кафе Delivery Club и 22,69% заказов такси «Ситимобил». Кроме того, будут обеспечены, связанные с ним монитарные инвестиции и опцион в другие компании этих индустрий.
Как следует из сообщения, до закрытия сделки Mail.ru Group «обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций "Ситимобил». Кроме того, эта интернет-компания внесет 7,7 миллиарда рублей и 5,1 миллиарда, возможно, также внесет в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки.
Сбербанком в СП будет внесено 35% в сервисе Foodplex и около 38 млрд руб. Кроме того, 13 миллиардов рублей Сбербанк внесет при достижении Delivery Club и «Ситимобил» ряда целевых показателей за 12 месяцев.
Это значит, что фактически партнером Mail.ru Group станет Rambler Group Александра Мамута. Сбербанк в 2018 году вместе с ней учредил Foodplex. Этим сревисом объединяется система цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервис бронирования «Ифиша-Рестораны», резервирование столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика системы автоматизации ресторанов – UCS. Сейчас Rambler владеет 30% в этом СП, еще 35% у GHP Partners, а также основателей UCS Григория Гуревича и Евгения Малахова.
Компания Mail.ru Group приступила к поиску партнеров осенью прошлого года. Тогда было объявлено о желании создать новую платформу, способную объединить онлайн- и офлайн-каналы коммерции и услуг, то есть, О2О-платформу Online To Offline. Mail.ru Group рассчитывала на привлечение дополнительных 300 – 400 миллионов рублей.
В том случае, если сделка MRG и Сбербанка состоится, в сфере доставки услуг до двери появится «лидирующий игрок». Поскольку сервисы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и MRG, Delivery Club, сможет охватить большее число городов, «Ситимобил» ускорит экспансию в регионы и усилит позиции на рынке в столице.