Найти в Дзене
Cars & Money

Различия между подключаемым и постоянным полным приводом

Оглавление

Определенных способов реализации привода в автотехнике предостаточно, однако, внедорожникам доступны лишь 2 варианта: Part Time (подключаемый) и Full Time (постоянный). В 1 варианте система в транспорте приводится в действие, когда это нужно шоферу (сейчас уже и по команде цифрового мозга), а во 2 он активен всегда. Не является подключаемой силовая передача с вязкостной либо электронной муфтой, т.к. она не передает крутящий момент без выключений и пробуксовок.

Полный привод
Полный привод

Подключаемый привод

Он отличается надежностью и низкой стоимостью, а посему используется, в основном, на недорогих машинах с отличной проходимостью. Подобной технологией, к примеру, наделены УАЗы и утилитарные модификации внедорожников.
Трансмиссия этих автомобилей оснащается межколесными механизмами с дифференциалами, 2 стержнями передачи к ведущим мостам и раздаточным узлом. Задний привод работает, как правило, непрерывно, а передний используется для преодоления проселочной дороги с плохим покрытием. При этом передний привод задействуется рычагом, который соединен с зубчатой муфтой в раздатке. В новых экземплярах вместо зубьев применяются фрикционные диски, а вместо рычага – сервопривод. Это делает удары в трансмиссии более мягкими и упрощает функционирование электроприводов.

Схемы полного привода
Схемы полного привода

Постоянный привод

С такой системой автомобиль не боится оказаться в грязевой засаде. Редукторы основных мостов получают крутящий момент от мотора. В раздаточной коробке используется дифференциал, благодаря чему на твердой поверхности шины не проскальзывают в поворотах. Оси вертятся с различной скоростью именно за счет дифференциала.
Чтобы создать идентичную степень проходимости, что и в 1 случае, предусмотрено блокирование главного дифференциала фрикционной, либо зубчатой муфтой, какой-либо самоблокировкой или более замысловатыми гидравлическими девайсами.

Преимущества и недостатки

Принято считать, что Part Time экономит горючее, но здесь имеется оговорка. В частности, чтобы сэкономить топливо, необходимо не просто деактивировать момент от карданного вала, а сделать так, чтобы он, полуоси и редуктор моста не вращались. Поэтому задействуются муфты, отключающие колеса. В противном случае расходы на трение не исчезнут. Примечательно, что находящееся под тягой колесо использует горючего меньше по сравнению с колесом, которое получает вращение от автотрассы.
Чтобы регулярно ездить на заднеприводном тяжеловесном автомобиле, нужно увеличить прочность полуосей и заднего редуктора. Полный привод с дифференциалом содействует более равномерному распределению нагрузки на все имеющиеся мосты. Об этом знают собственники Нивы, для которой доступен прибор для выключения переднего кардана. Ресурс заднего редуктора – 1-2 года.
Full Time обладает достоинством, которое для многих водителей является ключевым. Так, транспорт однозначен в собственных реакциях, а в экстренных случаях всегда управляется посредством контроля над тягой. Данная схема позволяет на 100% применять потенциал машины.

Авто
5,66 млн интересуются