Данный вопрос, в основном, должен интересовать владельцев
двигателей, имеющих турбонаддув. Однако также эта тема
является актуальной и для атмосферников. В этой статье вы
узнаете, почему не следует останавливать работу мотора после
активного передвижения на транспортном средстве летом.
Данная опасность существует для всех видов двигателей, и даже
тех, что не имеют турбины. Дело в том, что при заглушивании
мотора ОЖ перестает циркулировать по контуру. Водитель едет по
дороге или просто стоит в пробке. Но по достижению места
назначения, мгновенно поворачивает ключ для окончания работы
мотора. Водяная помпа останавливается, а жидкость просто
замирает, мотор оказывается раскален. Это приводит к тому, что
охлаждающая жидкость локально закипает. Проще можно
объяснить так: до этого поток «проскакивал» горячие элементы
мотора и отдавал забранное тепло в радиаторе, но после таких
действий этого случиться не может.
При приготовлении какой-либо пищи все мы замечали, что при
подходе к точке кипения вода вполне еще терпит, если мы будем
перемешивать ее ложкой. Но при отказе от таких действий, вода
начнет очень быстро закипать. Именно это и происходит в случае
чрезмерного подогрева двигателя во время резкой остановки
поступающего антифриза.
При этом ухудшается и жидкость. Она утрачивает свои
характеристики, мотор же просто чрезмерно нагревается.
Результатом этого способна стать деформация формы плоскости
прилегания головки блока с цилиндрами. Голову иногда тоже
нагревает солнечная погода, но если это случайность, а не
обыденная ситуация, то никаких особых последствий ожидать от
этого не стоит. Однако при постоянном накале агрегата
автомобиля, как и головы, эффект скоро становится заметен.
Для турбомоторов, кроме местного закипания ОЖ, имеется
возможность повреждения турбины. Для охлаждения турбины
используется охлаждающая смесь, а также масло. В последнем
случае ситуация будет такой же как и с охладительной жидкостью,
потому как турбина разогреется даже лучше мотора. Поэтому
возможность повредить ее при резкой остановке поступающей
жидкости будет выше, чем у ГБЦ.
Не стоит торопиться, при приближении к месту парковки нужно
проехать оставшиеся километры спокойно. Это позволит тепловой
нагрузке на мотор немного понизиться. Такие действия также
сохранят долговечность элементов транспортного средства.