Найти тему
Auto Drive

Причины по которым не стоит глушить двигатель сразу

Данный вопрос, в основном, должен интересовать владельцев

двигателей, имеющих турбонаддув. Однако также эта тема

является актуальной и для атмосферников. В этой статье вы

узнаете, почему не следует останавливать работу мотора после

активного передвижения на транспортном средстве летом.

Данная опасность существует для всех видов двигателей, и даже

тех, что не имеют турбины. Дело в том, что при заглушивании

мотора ОЖ перестает циркулировать по контуру. Водитель едет по

дороге или просто стоит в пробке. Но по достижению места

назначения, мгновенно поворачивает ключ для окончания работы

мотора. Водяная помпа останавливается, а жидкость просто

замирает, мотор оказывается раскален. Это приводит к тому, что

охлаждающая жидкость локально закипает. Проще можно

объяснить так: до этого поток «проскакивал» горячие элементы

мотора и отдавал забранное тепло в радиаторе, но после таких

действий этого случиться не может.

При приготовлении какой-либо пищи все мы замечали, что при

подходе к точке кипения вода вполне еще терпит, если мы будем

перемешивать ее ложкой. Но при отказе от таких действий, вода

начнет очень быстро закипать. Именно это и происходит в случае

чрезмерного подогрева двигателя во время резкой остановки

поступающего антифриза.

При этом ухудшается и жидкость. Она утрачивает свои

характеристики, мотор же просто чрезмерно нагревается.

Результатом этого способна стать деформация формы плоскости

прилегания головки блока с цилиндрами. Голову иногда тоже

нагревает солнечная погода, но если это случайность, а не

обыденная ситуация, то никаких особых последствий ожидать от

этого не стоит. Однако при постоянном накале агрегата

автомобиля, как и головы, эффект скоро становится заметен.

Для турбомоторов, кроме местного закипания ОЖ, имеется

возможность повреждения турбины. Для охлаждения турбины

используется охлаждающая смесь, а также масло. В последнем

случае ситуация будет такой же как и с охладительной жидкостью,

потому как турбина разогреется даже лучше мотора. Поэтому

возможность повредить ее при резкой остановке поступающей

жидкости будет выше, чем у ГБЦ.

Не стоит торопиться, при приближении к месту парковки нужно

проехать оставшиеся километры спокойно. Это позволит тепловой

нагрузке на мотор немного понизиться. Такие действия также

сохранят долговечность элементов транспортного средства.

Авто
5,66 млн интересуются