Обращение православной общественности к Архиепископу Владикавказскому и Аланскому, Леониду.
Во имя Отцам и Сына и Святого Духа.
Мы, православные граждане Осетии, с большим возмущением восприняли богохульные высказывания члена Молодежного парламента республики Северная Осетия - Алания, опубликованные в социальной сети Фейсбук после проведения во Владикавказе традиционного крестного хода в день памяти царственных страстотерпцев 17 июля.
Регулярные оскорбления в адрес православных христиан в осетинском сегменте интернета не являются новостью. Атака на православное духовенство и верующих идет по возрастающей все последние годы. Однако впервые в столь кощунственной форме свое мнение о святынях и торжествах Русской Православной Церкви публично высказал представитель околовластной структуры. По причине религиозной ненависти он призвал изгнать из Осетии всех исповедующих православие. Возникает вопрос, по какому принципу сегодня в Молодежный парламент отбираются люди, призванные защищать интересы граждан Осетии. Или православные не являются частью осетинского народа?
Долготерпение является в христианстве одной из главных добродетелей. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится», - говорит апостол. Длительное время наблюдая действия властных структур, общественных организаций и групп лиц, враждебно относящихся к православию и Православной Церкви, в первую очередь, оскорбительные и экстремистские высказывания в СМИ, захват святых мест, исторически являющихся объектами массового поклонения православных христиан, откровенную фальсификацию исторических фактов, духовенство и духовно опытные миряне призывали церковный народ к долготерпению во имя мира на земле Осетии, наставляли молиться о вразумлении наших братьев, омраченных ненавистью.
Однако, долготерпение имеет пределы, если дело касается защиты веры и Родины. Мы, православные жители Алании заявляем, что в течение нескольких последних лет в республике с молчаливого одобрения властей происходит жесткое давление на Православную Церковь и православных христиан. По сути,осуществляется рейдерский захват древнего христианского наследия на идеологическом и материальном уровне. Более того, мы считаем, что дискриминация в отношении христиан связана с идейными установками руководства республики Северная Осетия-Алания, которые оно формально прикрывает заявлениями о важности празднования 1100 летия крещения Алании.
Дискриминация православной части общества в течение последних трех лет выражается в следующих фактах и тенденциях:
Закрытие для доступа христиан храма Пресвятой Богородицы в с.Хӕрисджын, где 600 лет хранилась величайшая святыня Алании и всего христианского Кавказа, Моздокская икона Божией Матери. Храм был осквернен, иконы и памятная доска, свидетельствующая о христианской принадлежности святого места, выброшены в пропасть. «Реставрационные изыскания» были проведены Комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания и местной организацией традиционной религии осетин. Из «Мады Майрӕмы дзуар» храм переименован в «Уӕлӕмӕсыг Майрӕмы дзуар».
Переименование в официальных документах и сообщениях сооружений, прежде носивших название храмов. Так в документе того же Комитета «Объекты культурного наследия Федерального значения на 1.04.2019» Дзивгисская церковь во имя Георгия Победоносца переименована в «Культовое здание».
Поддержка верховной властью республики исключительно «всеосетинского» совета «Стыр Ныхас» и делегирование этой организации права единолично определять путь духовного развития осетинского народа, игнорируя мнение и опыт православно-христианской части общества, к коей, по оценкам официальных социологических служб, причисляет себя большинство жителей Осетии.
Показательно, что ни в основном «Стыр ныхасе», ни в его подразделениях, женском и молодежном, нет ни одного представителя Аланской и Владикавказской епархии – ни клирика, ни мирянина.
«Стыр ныхас», изначально созданный для защиты интересов и сохранения духовного и культурного наследия всего осетинского народа, по факту превратился в религиозную верхушку традиционалистов, группы, пытающейся сформулировать некие догматы «веры осетин», утверждая свое исключительное право истинного понимания традиций, общих для всего этноса.
Усиление антихристианской риторики в псевдонаучных кругах и СМИ.
Тиражирование в электронных и печатных СМИ ложной информации, утверждающей, что осетинские дзуары и чтимые святые не имеют никакого отношения к христианству, древних храмов в Осетии нет, это насильственно захваченные святилища-дзуары, а первые собственно христианские памятники на территории Осетии возвели лишь в 18 веке. Распространение ложной и агрессивной информации о насильственной христианизации осетин представителями царской администрации. Это при том, что слово дзуар означает крест, а «дзуары бын кувын» это буквально молиться под крестом, то есть в храме.
Приведя вновь созданное правительство к присяге в Роще Хетага республиканская власть и Стыр Ныхас стыдливо замалчивают тот факт, что Хетаг был преследуем сородичами за свою принадлежность к христианству. Именно так со слов старших записал предание о родоначальнике своей фамилии народный поэт Коста Хетагуров.
При попустительстве нынешней власти в контенте СМИ стало возможно неуважительное отношение и уничижительное толкование христианской части истории алан-осетин, тогда как все древние письменные источники свидетельствует, что расцвет Аланского царства приходится именно на эпоху христианизации Алании.
Мы также с большой тревогой наблюдаем за фактами оскорбительного отношения к великим сынам Осетии в связи с их принадлежностью к православно-христианской деноминации.
Разжигание религиозной розни в обществе, вплоть до того, что журналисты официальных СМИ, адепты «истинной веры», в своих материалах методично проводят черту между между «своей» и «несвоей» верой. Утверждается, что такие праздники как Куадзӕн (Пасха), Цыппурс (Рождество), Зӕрдӕвӕрӕн (Вознесение), Кӕрдӕгхӕссӕн (Троица) , Джеоргоба (осенний Георгий) не имеют отношения к христианству. За последние несколько лет «Стыр ныхас» перекроил календарь народных праздников, сместив даты таким образом, чтобы праздники, имеющие явно церковное происхождение и всегда отмечавшиеся в дни церковных празднеств, оказались оторванными от церковного календаря.
Запрет для людей, исповедующих православие и носящих нательные кресты, посещать общенациональное святилище Рекомы дзуар. Запрет для православных посещать древний храм Георгия Победоносца в с.Дзивгис и храм Божией Матери в с. Хӕрисджын.
Появление экстремистских лозунгов типа «Кто принял христианство, тот перестал быть осетином», транслируемых активистами околовластных традиционалистских групп.
Игнорирование православной тематики в Плане мероприятий празднования 1100 летия крещения Алании. Комитет по проведению празднования, в который входят исключительно светские лица, не имеющие отношения к Православной Церкви, включил в план ремонт стадиона, реконструкцию калосборников, канализации и проведение турнира по вольной борьбе. Но не включены ни роспись кафедрального собора в центре Владикавказа, ни завершение строительства храма Александра Невского, ни поддержка православной гимназии и иных социальных проектов Церкви.
Мы считаем, что вышеперечисленные факты являются тревожными сигналами, свидетельствующими не только о нетерпимости, столь несвойственной традиционной осетинской культуре, но и о растущей деградации в сфере общественных отношений и образования. Мы с огромной тревогой наблюдаем за тем, как среди молодой части осетинского общества на волне «защиты национальных интересов» насаждаются идеи превосходства и ненависти к инакомыслящим. Мы опасаемся, что запущенные механизмы религиозной розни могут привести не только к открытой вражде в осетинском обществе, но и к усилению в Осетии антироссийских настроений.
Ведь уже сейчас в адрес православных все чаще раздаются обвинения в том, что они являются орудием русификации и ассимиляции осетинского этноса. Это при том, что именно Православная Церковь сыграла выдающуюся роль в просвещении горцев-осетин, создав на территории Осетии первые школы, училища, Ольгинскую женскую гимназию, наконец, Ардонскую духовную семинарию, из стен которой вышла первая осетинская интеллигенция. Русская Православная Церковь осуществляла проповедь на всем Кавказе, но только осетинский народ так органично воспринял ее проповедь, и только здесь она принесла столь обильные плоды. Излишне говорить, что это не могло быть случайностью или результатом насильственного обращения осетин в христианство, как то утверждают адепты уацдина.
Мы, православные граждане Осетии-Алании, обращаемся к Вам, Ваше Высокопреосвященство, как к нашему архипастырю и отцу, несущему ответственность перед Богом за паству на древней христианской земле Алании. Просим Вас принять незамедлительные меры для прекращения скрытого и явного экстремизма в отношении православных верующих. Требуем разобраться с запретом на посещение древних христианских святынь ( Хӕрисджыны Мад Майрӕм, Дзивгисы дзуар, Рекомы дзуар) людьми, исповедующими христианскую веру.
История уже знает периоды борьбы с Церковью. И свидетельствует об участи тех, кто с ней боролся. Это страшные судьбы богоборцев, ставших жертвой собственной ненависти. Да не попустит Бог нашим братьям и сестрам быть в их числе.