Найти в Дзене
Performance360

Зачем медиахолдинги покупают блогеров

Оглавление

Инфлюенс-маркетинг набирает популярность не только у брендов, но и у крупных медиахолдингов. «Национальная медиа группа» (НМГ) покупает долю в агентстве по работе с блогерами вслед за «Газпром-медиа», а мы пытаемся разобраться, означает ли это, что появился новый тренд и почему инфлюенс-маркетинг вдруг стал для холдингов мастхэвом.

НМГ и Hype Agency

«Национальная медиа группа» (НМГ, владеет каналами «РЕН ТВ», «Пятый» и «СТС Медиа») 22 июля сообщила о закрытии сделки по покупке 50% агентства Hype Agency. Агентство работает на российском рынке c 2016 года. Оно оказывает полный спектр услуг для блогеров: работа с рекламодателями, развитие канала блогера, его продвижение, помощь в создании контента, работа с лицензиями, производство сувенирной продукции, дистрибуция контента и другое.

По словам основателя агентства Григория Зорина, у Hype Agency есть эксклюзивные контракты с более чем 35 блогерами, а недавно компания начала представлять еще почти два десятка стримеров. Среди них – Дарья Граф, Анастасия Кот, Демьян Волков, Женя Светски и другие.

Количество подписчиков у блогеров варьируется от 100 тыс. до 3 млн на YouTube или в Instagram. Совокупный охват блогеров, с которыми Hype Agency работает эксклюзивно, – 40 млн, говоритЗорин «Ведомостям», но по заказу клиентов агентство также договаривается о размещениях с другими известными инфлюенсерами и звездами шоу-бизнеса.

Финансовую сторону сделки компании не обсуждают, но известно, что выгоду от сотрудничества получат оба участника. Медиахолдинг сможет выйти на быстроразвивающийся рынок инфлюенс-маркетинга, а агентство – увеличить каталог блогеров и предложить тем, кто уже сотрудничает с компанией, более высокий уровень сервиса. Григорий Зорин рассказал Performance360, что изменится после сделки:

«Сделка отразится на работе в положительном ключе. У нас есть несколько фронтов взаимодействия. Первый – продюсирование онлайн-шоу и сериалов (хотя примеров такого взаимодействия у агентства пока нет, и в целом, по словам основателя Hype Agency, кейсов на рынке мало), а второе – сотрудничество по фонду рекламодателей и клиентов. Благодаря этой интеграции их количество должно возрасти».

По мнению Зорина, взаимодействие медиахолдингов с агентствами по работе с блогерами – новый тренд, который сейчас активно нарастает. «Большие медиакорпорации все больше интересуются продвижением и созданием онлайн-контента. Они приходят в соцсети и в интернет в принципе. В свою очередь, обитатели этих соцсетей и цифровых видеоплатформ приходят в классический эфирный телевизор. Это взаимовыгодный обмен. Многие блогеры хотят повышать свою медийность и выходить за рамки интернета».

«Газпром-медиа» и Happy Monday Family

НМГ – это не единственный медиахолдинг, который обратил внимание не сегмент инфлюенс-маркетинга. В середине июня «Газпром-медиа» приобрел «существенную долю» группы компаний Happy Monday Family. Ей принадлежат агентство по работе с блогерами Happy Monday, сеть мобильной рекламы HPMD Network, платформа видеодистрибуции Booster, центр по производству контента и платформа для микроблогеров Influencer.

В рамках сотрудничества холдинг даст возможность Happy Monday Family пользоваться своей медийной инфраструктурой и клиентской базой. Стороны вместе займутся созданием рекламных кросс-проектов с участием блогеров. При этом производство контента для телеканалов «Газпром-медиа» не предполагается.

По словам Евгения Сафонова, генерального директора Happy Monday Family, интересу медиахолдингов к рынку инфлюенс-маркетинга способствуют два фактора:

«С одной стороны, аудитория “перетекает” в интернет, доля которого в медиа-сплите уже обогнала ТВ. С другой стороны, телеканалы по-прежнему являются мощными “машинами” по созданию звезд и медийных лиц, чья капитализация сегодня легко выражается в размере аудитории в соцсетях, и было бы странно их не использовать для увеличения рекламной выручки.

Одним из интересных форматов взаимодействия блогерских агентств и телеканалов могут быть пакетные проекты, включающие в себя традиционное ТВ-спонсорство, стратегически и креативно связанное с соцмедиа механиками и размещениями у инфлюенсеров. Также медиакомпаниям интересно наращивать и развивать собственные активы в этой сфере в формате эксклюзивных контрактов с персонами».

Продолжение читайте здесь.