Накануне Госдумой принят долгожданный закон о краудфандинге.
Что нового привнесёт он в сегодняшние отношения бизнеса и населения, и без того на первых российских краудфандинговых площадках уже «вскладчину» финансирующего интересные стартапы?
Контроль, регламенты и ответственность для всех участников – так, если коротко, но по сути, отвечает на этот вопрос один из разработчиков нового закона, председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Госрегулирование в этой сфере и впрямь назрело, поскольку в одёжки перспективных проектов мошенники стали рядить примитивные финансовые схемы-пирамиды. Инвесторы-физлица были незащищены от аферистов, хотя удачных, прорывных проектов накопилось тоже достаточно.
Теперь регистрация и учёт в реестре Центробанка станут обязательными для платформ-операторов розничного инвестирования. А размер собственного капитала этих площадок не может быть меньше 5 млн. руб.
Привлекать деньги под свои проекты закон позволяет и предприятиям, и индивидуальным предпринимателям. В «толпе» инвестирующих вместе с гражданами могут быть юрлица и ИП.
Неквалифицированным инвесторам определён «потолок» средств, которые те могут инвестировать во все краудфандинговые проекты суммарно в течение года. Он относительно невелик – 600 тысяч рублей. Видимо от трогательной заботы государства, страхующей нас от наших же рисков, никуда не деться.
Недостаточным считает ограничение в 600 тысяч рублей и генеральный директор сервиса «Поток» Никита Абраменко. Квалифицировать инвесторов надо, убеждён эксперт, но не лимитировать до такой малой суммы. Абраменко считает, что номинал в несколько десятков миллионов был бы более соответствующим сегодняшнему дню.
Подготовила Ирина Нефедова