Хочу сразу заметить, что свои истории я беру только из собственного опыта работы в детском саду.
Встречались ли вы в жизни вашего детского сада агрессивные дети? То есть по настоящему агрессивные, не лопаткой по голове, не песочком в глазки, а по настоящему? Если нет, то вам очень повезло!
В одной из групп нашего сада появился мальчик 4-х лет, назовем его Коля. Приводила и уводила из сада его бабушка. При заполнении анкеты, ни мама, ни папа не были указаны.
Мальчик оказался весьма необычным. Придя в группу первый раз, он не плакал, не спрашивал, когда за ним придут, почти весь день просидел молча, просто наблюдая за всеми. На второй день он начал знакомиться с мальчиками, разговаривал тихо, играл. И вот, где-то на третий день, заигравшись, он не отреагировал на просьбу воспитателя сложить игрушки и идти на занятия. Воспитатель подошла, взяла его за руку, и попросила сложить игрушки(к слову, воспитатель была хрупкая интеллигентная молодая женщина, грубость она не любила и с детьми была всегда тактична), но после этого последовала реакция Коли, и такая, какую никто не наблюдал у 4-х летних детей, он закричал, взял стульчик и грохнул его об пол. Ножка деревянного стульчика сломалась. Воспитатель в шоке, дети испуганы, изо рта Коли лился отборный мат.
После этого инцидента Анна Дмитриевна попыталась поговорить с бабушкой, но та, только отводила глаза. Анна Дмитриевна начала бить во все колокола и пошла к социальному педагогу сада, но у той не было даже доступа к личному делу ребенка, оно надежно было укрыто в кабинете заведующей и на их просьбы ознакомиться, она сказала, что это не их ума дело.
Коля, после этого случая "преобразился". Мальчиков он собрал около себя, он уже не был тихим, он устанавливал свои правила. Воспитатели, которые приходили работать в группу(Анна Дмитриевна с повышенным давлением ушла на больничный), замечали сходство детского коллектива с тюрьмой, где Коля был "смотрящим", а все остальные ему подчинялись. Он единственный не подчинялся правилам, а если взрослые настаивали, то проявлял агрессию, закатывал истерики, ругался матом, и мог чем угодно запустить в любого ребенка, при этом, воспитателям, наказавшим его, Николай обещал расправу. Кровавую и смертную, подробности того, что он говорил, озвучивать не буду, поверьте, они достойны триллера.
Когда жалобы детей дошли до родителей, те, естественно обратились к воспитателям, воспитатели, соответственно обратились к заведующей. И только под их общим напором, заведующая выдала личное дело ребенка социальному педагогу детского сада.
Правда заключалась в следующем. Бабушка и дедушка были весьма обеспеченными людьми. Дедушка был бывшим директором одного крупного предприятия города, бабушка всегда была домохозяйкой, единственная дочь, которая бросила школу в 15 и ушла от них в 17 лет, начав употреблять алкоголь и наркотики, скиталась по квартирам друзей, подруг, чем занималась, им было не известно на протяжении 3-х лет, пока в ним в дверь не постучалась полиция и им не сообщили, что их дочь задержана за распространение наркотиков, а их внук находится в руках у социальных служб. Бабушка с дедушкой естественно ни слухом, ни духом о внуке, стали хлопотать о защите непутевой дочери, 2-х летнего внука быстренько оформили под опеку. Об отце ребенка мать, осужденная на 3 года, говорила одно-он умер...
Коля был очень ослаблен, врачи ставили многочисленные диагнозы, но уже в 2 года говорил Коля очень хорошо и имел разумные рассуждения, но у ребенка был не совсем устойчивый эмоциональный фон, возможно на нем сказалась среда, в которой вращался он и его мама. Социальному педагогу, как и воспитателям было ясно одно, находиться нормальным детям в одном коллективе с Колей опасно.
Но как обычно, иное мнение имела наша заведующая. И когда, родители принесли ей заявление, которое было подписано всеми родителями с просьбой убрать Колю из их группы(подобное письмо было продублировано в отдел по вопросам семьи, материнства и детства администрации города), день комиссии был назначен, заведующая-Людмила Анатольевна, вызвала к себе социального педагога и воспитателя Колиной группы и строго настрого, под угрозой увольнения запретила им подтверждать факты, изложенные в заявлении родителей, а так же предложила список ответов на примерные вопросы комиссии.
Комиссия состоялась, факты, изложенные в заявлении подтверждены не были и Николай остался в группе. Ад для детей и воспитателей продолжался.
Но, сколько веревочке не виться, как говорят... Через месяц Коля, опрокинув стол, сломал девочке руку. Заведующая тут-же обвинила в этом Анну Дмитриевну, бывшую на смене, но родители девочки, собрав подписи других родителей группы отнесли заявление уже в прокуратуру. Были опросы родителей, воспитателей, социального педагога, заведующей, опекунов Коли, после чего ребенка было решено отправить на психолого-медико-педагогическую комиссию. Комиссия дала неутешительный результат и ребенка направили в коррекционный сад. После этого к нам в детский сад приходила бабушка Коли и единственное, что близко находящиеся воспитатели услышали из ее разговора с Людмилой Анатольевной, это очень громко сказанная фраза-"Я что, мало вам заплатила?!", затем громко хлопнув дверью она удалилась...
Анна Дмитриевна к большому сожалению коллектива и родителей, уволилась из нашего сада, не выдержав многомесячного психологического натиска Колиных родных и заведующей. Коля осенью пойдет в коррекционную школу, но вот его обещаний о расправе с неугодными воспитателями, я думаю мы не забудем никогда...
Хочу донести до родителей. Никогда не надо сдаваться в борьбе за безопасность своих детей...
Спасибо за внимание! Здоровья Вам и вашим деткам!