Категория: выхлоп.
Друзья приветствую Вас!
Итак, Мы добрались до выхлопного коллектора, который еще имеет народные названия «паук, штаны» и тп. Начнем как обычно, с того что данный коллектор имеет увеличенное сечение начиная от фланца крепления к ГБЦ до фланца стыковки с резонатором. Однако есть еще две очень даже немаловажные детали.
Первое. Данный паук на всем своем протяжении конусообразно увеличивает диаметр патрубков, что полностью соответствуют теории ДВС – каналы должны быть чем дальше тем толще.
Второе. Форма данного паука недаром называется 4-2-1, а дело в том, что 1 и 4 цилиндры соединяются в одну трубу, и аналогично 2 и 3 цилиндры, а уже потом эти трубы сходятся в финальную. Отличия от штатного – весомые. Плюс приятный момент в данном коллекторе уже есть гайка для лямбды – зонда (или датчика ШДК) для онлайн – калибровки мотора, а в штатном такую гайку придется вварить.
Есть еще коллекторы по форме 4-1, когда от каждого цилиндра идет труба и все они сходятся в одну финальную в конце. Какой же из них брать и какой лучше?
Дело в том, что паук по форме 4-2-1 работает более эффективно в диапазоне рабочих оборотов до 8 000,00, а вот паук 4-1 – после. Детально я расписывать физику этих процессов с формулами и расчетами – не буду, потому что это уже пойдет полная физика. Скажу лишь что такое явление имеет место быть и связано оно с все той же акустической волной (об этом явлении написано в ст. №6).
Я много в интернете находил жалоб и претензий на низкое качество этих спортивных пауков, у кого то совсем неправильный изгиб и он банально не вставал в свое место, у кого то сквозные дыры на фланце ГБЦ и многое другое. Мне же повезло, коллектор оказался качественный и сразу встал как положено.
Давайте посмотрим на эффект. В очередной раз наблюдаем изменение звука выхлопа, теперь он становится даже тише и более породистый. В мощности прибавка чуть существеннее, при замене коллектора эффект больше чем либо при замене глушителя или резонатора, оценим его в приблизительные 3%. Итого мы получаем с нашего мотора в районе 87,5 л/с.
А что если мы прикинем все уже установленные апгрейды на приору? Ведь мощность прибавляется в процентах, а изначальный показатель приоровского мотора – 108 сил? А в итоге мы получаем следующее: прибавка в 11,5% в лошадках составляет – 13,4 л/с., а мощность двигателя вырастает до 121,4 л/с., замечу это уже почти показатель гранты –спорт 125 сил.
Стоимость коллектора самая недорогая из всей этой группы – я покупал за 1 000,00р.
Всем хорошего дня!