Про скорость работы касс я писал предыдущий пост - вот тут. И очень хочется рассказать про способы измерения скорости работы кассиров, и способы увеличения ее же.
Все на самом деле просто. Скорость работы кассира (так называемая скорость выписки), значение которой интересно для администратора и интересно покупателю - это количество покупателей, которых кассир сможет обслужить за час, работая непрерывно, то есть в режиме "не вставая с кассы", при постоянной очереди. Чем выше количество отпущенных покупателей в час - тем профессиональней кассир, тем быстрее он работает руками. Ну с такими кассирами тоже наверно сталкивались: кассиры, работающие двумя руками, двигающие руками очень и очень быстро, так, что отсканированные товары чуть ли не влетают в заботливо поставленную в накопитель корзину. Не успел поздороваться с таким кассиром, как он уже называет сумму всей покупки, целой корзинки всякого, например.
Как добиваются такой скорости? В Магните, сколько себя помню, шла борьба, (года так до 2014) за показатель скорости выписки на кассе. Заводили штрих-коды на товары весовые, запоминали расположение штрих-кодов, запоминали названия товаров так, что методом набора на клавиатуре могли быстрее пробить товар в чек, чем отсканировав, участвовали в конкурсах, в том числе и всероссийском - по всей сети наших магазинов.
Нормальной скоростью считалась та, при которой кассир обслуживал в час порядка 40 покупателей. Ну средненький такой показатель. Отличный показатель - 60 покупателей в час. И, будучи директором, я старался показатель этот своих кассиров дотянуть до отличного. Нет всероссийского конкурса - устрою конкурс внутри магазина, но не на самого быстрого кассира, а на самый лучший результат по приросту скорости за месяц. И даже если ты самый медленный кассир, но смог улучшить свои показатели максимально - вот твой приз, получай. (какой приз спросите? 2000 рублей первое место. Откуда бюджеты? Свои.) .
И, знаете, результат не заставил себя ждать. Общая средняя скорость работы кассиров подтянулась до "лучше чем средняя".
А что делали в Пятерочке со скоростью работы на кассе? Я, когда узнал, долго смеялся. А когда узнал, что масштаб применения управленческой мысли всероссийский - смеялся еще громче и дольше.
Ну знаете, да, только ленивый из околоторговли не писал про переходы пятерочных кассиров с кассы на кассу. Заставляли так делать потому, что какой-то умной ( судя по масштабу, похоже самой главной умной) голове в Пятерочке пришла в голову мысль - если за час сквозь кассу проходит больше 50 человек, то это критическое нарушения, и строгий показатель очереди. Выше я доходчиво объяснил, что это не так ( даже я это понимаю). И кассир, достигнув 50 человек на одной кассе, закрывает ее, и идет открывать следующую, вызывая бурные эмоции очереди. Иначе - плохие показатели и наказание директора магазина, или что-то вроде. Ага, а то, что кассир может тянуть резину и час непрерывно мариновать 20 человек, стоящих в очереди, это не показатель, так? Чувство, что выдумщик ни разу не был в магазине не покидает.
Абсурд, на мой взгляд очевиден. Это как если провести параллель с двумя автозаводами. Первый для улучшения качества легковых автомобилей увеличивает мощность двигателя и соответственно скорость движения, для более быстрого перемещения из точки А в точку Б, а второй - зачем то устанавливает ограничитель скорости. Хотя преследует ту же самую цель.
Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк.