Понтийская фракция в игре Rome: Total War.
Однажды я заметил очень забавную закономерность - фракция Понта еще ни разу не расширялась до существенных размеров, но при этом, весьма бодро держала свои территории до того, как подойдут мои войска.
Понтийской стабильности есть свои очевидные объяснения. Для начала, страна может сопротивляться любому противнику из-за качественного разнообразия своих войск и развитой экономики. Однако, ряд агрессивных соседей не позволяет фракции существенно расшириться.
Геополитика
Например, если греки и селевкиды безбожно сливают свои территории, то египтяне и парфяне (а иногда и армяне) могут развить весьма неплохое наступление, в попытках расширить свои территории. Особенно это касается египтян - эти ребята частенько торчали большими армиями на границе с Понтом.
Огромным плюсом в обороне страны будет играть ее позиция на карте. В первую очередь, речь идет о горных хребтах, которые сильно влияют на обороноспособность страны, являясь природными барьерами. Опытные игроки знают: скакать по горным перевалам в поисках армии врага - крайне нудная вещь.
Благодаря этому, к Синопе (столица государства) можно подобраться только с запада и востока, либо выбросив десант со стороны Черного моря. Кроме того, фракция отличается внушительной армией, что только играет нам на руку как в плане завоеваний, так и в плане защиты.
Экономика
Но давайте уже поговорим о деньгах. Будучи достаточно развитой и прогрессивной державой, Понт предлагает нам построить законопослушное и богатое государство с сильной армией. А наше расположение снова будет помогать в этом нелегком деле.
Черное море - важный экономический регион. Будет хорошим решением отправить дипломатов ко всем соседям через море и заключить торговые договора. Также постарайтесь захватить как можно больше приморских нейтральных городов (Никомедия, Византий, Херсонес).
Еще обратите внимание на саму столицу - Синопу. Город имеет 5000 жителей, и вам непременно надо приложить усилия, чтобы перевести его на третий этап. К сожалению, самые адекватные войска появляются на том самом третьем этапе, а до этого война больше похожа на геморрой.
Кроме того, надо срочно собирать армию и покидать пределы Черного Моря. Приоритетом поставьте Балканы, который превосходно сыграют роль военно-экономической базы вашей будущей империи.
Также коснемся уникальных сооружений. Так как Понт - это смесь греческой и восточной культуры, поэтому мы имеем возможность развивать Шелковый путь и греческие храмы, принадлежащие Зевсу, Афродите и Гераклу.
Караваны, несомненно, положительно влияют на торговлю, увеличивая количество товаров в городах. Храм Зевса поможет увеличить законность вместе с тайной полицией, Афродита положительно повлияет на рост населения, а святилище Геракла увеличит опыт ваших воинов.
В целом, Понт потрясает игрока уникальной смесью востока и запада. Благодаря этому, мы можем очень гибко развивать государство и армию, сделав из фракции могучую империю.
И кстати, в инете ни одну хорошую картинку по теме не нашел, так что не ругайте сильно. =D
Думаю, на этом все. С вами был TOoN, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе следующих публикаций. А так же оставляйте свои комментарии, если вам есть что сказать. До новых встреч! =)