Стэнли Кубрик был великим режиссёром и таким же великим перфекционистом. В плане работы со съёмочной группой и актёры режиссёр был настоящим диктатором, он заставлял делать сотни дублей, что очень сильно выматывало команду.
Для примера, съемки фильма «Барри Линдона» продлились около трехсот дней. Каждый кадр снимался в среднем с двадцатого-пятидесятого дубля, а съёмки сцены встречи Барри и леди Линдон заняли сто дублей. Длительным был также монтаж — одна из сцен (дуэль Барри с пасынком) монтировалась в течение 42 дней.
Похожая ситуация произошла и на съёмках «Сияния»: кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, команда повторила около 50 раз. Реплику Джека Николсона «А вот и Джонни» снимали три дня, а кадр с потоками крови вообще делался около года. Но рекордной стала сцена с бейсбольной битой. Шелли Дювал оборонялась ей от своего экранного мужа целых 127 дублей!
Кубрик уделял такое внимание буквально каждому этапу кинопроизводства, с самых первых дней подготовительного периода. Те, кто с ним работал, часто удивлялись, как он умудряется держать в голове столько информации. Но шедевры кинематографа зачастую требуют именно такого подхода.
А какой фильм Кубрика ваш любимый? Как вообще относитесь к этому режиссёру?