Найти тему
Ирина Т.

Самый нелюбимый предмет в школе.

Как ни странно, учителю-словеснику редко задают прямые вопросы по существу его предмета, чаще мы слышим вариативные вопросы, так или иначе крутящиеся вокруг одной темы, которая никак не помогает нам на уроках.

Вопросы откровенно показывают сегодняшнее бессилие всех участников учебного процесса: и родителей, и учителей, и детей.

  • зачем нам нужен русский язык (география, геометрия, алгебра, химия, физика)?
  • никому еще в жизни не пригодились правильно выделенные подлежащее со сказуемым, зачем нам ваши знания?
  • зачем нам сданный ЕГЭ? Я не собираюсь поступать в университет в этом году. Еще неизвестно, нужно ли мне высшее образование, это родители хотят…
  • в русском столько пра-а-авил… Я никогда их не выучу, стоит ли начинать?
  • я собираюсь стать парикмахером (водителем, автомехаником), мне вполне достаточно моих троек, зачем мне ваш предмет?
  • моя бабушка пишет грамотно, хотя не знает ни одного правила, у нее «абсолютная» грамотность. Но я-то пишу с кучей ошибок, аж с первого класса. Стоит ли стараться?
  • у меня (дислексия, дисграфия, леворукость и кривочто-тость) тяжёлая болезнь, из-за которой я не способен… Крест поставили еще первые пять учителей, три репетитора и два невропатолога. Стоит ли начинать? Все равно не научусь.
  • у моего ребенка ужасный почерк, это помешает ему сдать экзамен (получить пятёрку за сочинение, стать отличником, заслужить любовь учителя, полететь на луну). Вы ему, конечно, не поможете, но что нам делать?
  • русским надо заниматься постоянно, иначе я все забуду. Зачем мучиться?
  • русский очень скучный. Почему?

Это распространенные мифы, которые оправдывают лень и нежелание детей работать, учителей трудиться, родителей помогать.

Давайте развеем некоторые из них:

  • В школе НИКОГДА не изучали русский язык.
  • И вам не надо его изучать, вы его ЗНАЕТЕ примерно с 2-3 лет. К 5 годам вы освоили самые сложные предложения и успешно пользовались причастными, деепричастными и сравнительными оборотами. И ваши дети тоже. И без логопеда.
  • Абсолютной грамотности НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
  • Также, как и НЕ СУЩЕСТВУЕТ дислексии и дисграфии – это выдумка врачей, учителей и родителей для того чтобы оправдать свое бессилие (заработать денег на тревоге родителей-перфекционистов).
  • Русский язык – не мой предмет, как это не странно, это наш предмет. Это практически наша жизнь, наше будущее. Русский язык – это поле военных действий, на котором побеждают уже столетия наши враги. Мы дарим детям крылья, но лишь немногие захотят летать. Особенно после методологии современной школы.
  • И да, современная наука, коверкающая живой великорусский язык, делает его скучным. Смертельно скучным. Таким, что ребёнок готов его убить родители тоже).
  • А… Забыла: в русском языке МАЛО правил.
  • Вы и так им занимаетесь каждый день, даже если не выделяете подлежащее и сказуемое. Любое слово, сказанное или написанное вами, любой посланный в баню сосед, сюсюканье с щенком и ответ учителю на уроке – всё это живой великорусский язык.
  • Почерк – это нетерпимое отношение ученика к предмету, заботливо сформированное с первых строчек в косую линейку в начальной школе и методично поддерживаемое в средней и старшей школе. Судя по выпускникам, детей отучали читать, писать и считать все 11 лет.

Глубочайшие соболезнования заставляющим изучать сложнейший и тяжелейший, могучий и живой великорусский...