Взяла недавно девочку на подготовку к пересдаче ОГЭ по математике 6 сентября. Позвонили с сайта репетиторов и сказали, что выбрали именно меня. Неудивительно, отзывов про работу с пересдачами в моей анкете много и все положительные.
Мама девочки хотела занятия на их территории. Последние три года не выезжаю к ученикам, предложила на 100 рублей дешевле, но занятия на территории репетитора. Учитывая, что проезд стоит 20 рублей, они согласились.
Девочка на ОГЭ в основной день набрала 7 баллов (1 балла не хватило) и в резервный день продублировала тот же результат. С репетитором математикой ни разу не занималась, думала, что сама справится. Но вот два раза не смогла. Причем по геометрии необходимые два балла из семи у нее были, не хватило 1 балла по алгебре.
Готовили их в школе по пособию Лысенко, сложный он для двоечников. Предложила начать с Ященко (дала свой). Если успеем закончить, потом уже на Лысенко перейдем. Девочка с радостью согласилась, сказала, что в школе больше половины номеров из двадцати заданий не знала как делать.
Начали решать тестовый вариант, на первом же задании споткнулась, -3+8 решила как -11. А сколько будет -3-8, спросила я у нее. Ответила, что минус 5. У меня принцип, за ребенка никогда не решать. Задаю вопросы, объясняю правила, подвожу к решению.
Пробелы почти по всему курсу алгебры. Практически ни один номер из первых четырнадцати девочка решить не смогла. За один час прошли алгебру из первого варианта с моей помощью в виде правил и вопросов.
Задала на дом второй вариант из сборника, он аналогично первому решается, только числа другие. Дала на дом традиционно переписать правила в виде сжатых конспектов на листе А4. По этим шпаргалкам будем готовиться до сентября, выводить, повторять, запоминать, дополнять.
По такой же методике готовила к пересдаче в прошлые года, все сдали, кто на "4", кто на "3".
Выкладывала похожие шпаргалки по геометрии тут.
Действия с отрицательными числами западают почти у всех детей, заваливающих ОГЭ по математике.
В 5 классе девочка не поняла обыкновенные дроби, в 6 классе отрицательные числа, в 7 классе формулы сокращенного умножения, в 8 классе действия со степенями и корнями, в 9 классе в итоге все плохо. Ребенок не понял в 5 классе, так и просидел до конца 9 класса. Из класса в класс снежный ком незнаний растет в геометрической прогрессии.
Переводят двоечника из класса в класс, закрыв глаза, на второй год оставлять администрация по приказу сверху не разрешает. Родители надеются, что как-нибудь на "3" сдаст. Чаще всего не получается.
..........
Дополнение после пересдачи: у девочки 18 баллов, оценка "4", звонила мама, благодарила, сказала, что она счастлива. А как счастлива я, не могу передать словами. Затраченные усилия не пропали даром, элементарные математические знания получилось донести до ребенка.