Ни один другой камуфляж в истории не окружен таким количеством споров и домыслов как красноватый камуфляж Маунтбеттена.
Однажды в 1940 году командующий 5-й флотилией эсминцев лорд Маунтбеттен вёл конвой в Атлантическом океане. В составе конвоя шёл реквизированный флотом лайнер Union-Castle серо-розового цвета. Лорд заметил, что каждый вечер Union-Castle исчезает в сумерках намного раньше других кораблей.
Несмотря на то что днем этот цвет бросался в глаза, на рассвете и на закате — самых опасных периодах, когда на корабли нападали чаще всего, — тусклый лиловатый оттенок, казалось, превращал корабль в невидимку. По приказу Маунтбеттена все эсминцы были выкрашены в умеренный серый с добавкой венецианского красного — оттенок, который быстро получил прозвище маунтбеттеновского розового.
Другие капитаны последовали примеру Маунтбеттена, и этот цвет вполне мог бы стать официальным камуфляжем британских ВМС, если бы не офицеры из отдела маскировки Адмиралтейства.
Они начали тотальную проверку всех возможных видов маскирующей окраски. Однако никаких испытаний красноватого камуфляжа не проводилось. Вскоре официальным камуфляжем британского флота стал приглушенный сине-стальной.
К концу 1942 года, все суда размером с эсминец и более крупные отошли от розового цвета Маунтбэттена, хотя меньшие суда сохраняли этот цвет вплоть до 1944 года. Также розовый камуфляж использовался в немецком подводном флоте.
Действие Маунтбеттеновского камуфляжа основывается на эффекте Пуркинье: Красные цвета в сумерках кажутся более тёмными, нежели зелёные, а в ночное время — практически чёрными, в то время как синие объекты «становятся» более светлыми.
В 1941 Маунтбеттен был назначен командиром Британских Командос. Во время боевых действий в песках Сахары командос применяли «Розовые пантеры”, (джипы LR 109 Rover-11 (FV-18064) выкрашенные в розовый цвет).
Некоторые пилоты истребителей во время Второй мировой войны были настолько специализированными, что они вылетали только в определенное время суток. Благодаря розоватому камуфляжу они становились практически невидимыми как на закате, так и на восходе солнца.