Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Польская «Победа» с кузовом седан. Архивные фото

Первый послевоенная легковушка в СССР, легендарная «Победа», имела только один вид кузова – фастбек. В таком же кузове она выпускалась и в Польше, когда там было налажено лицензионное производство, с 1951 года. Но один единственный тип кузова поляков не устраивал, и в конце 1950-х начались попытки сделать из фастбека седан.

У раннего варианта седана заднее стекло с обратным наклоном. Такое решение усложняет немного конструкцию, усложняет и саму установку стекла, но зато стекло почти не пачкается и даже в небольшой дождь, во время движения, остается сухим.

Стилистически такое решение кузову «Победы» не очень подходит, он смотрится как обрубанный. Поэтому в дальнейшем кузов седан для «Варшавы» прорабатывали в более привычном виде. Второй вариант выглядел так.

-2

Круглые задние фонари сменились небольшими прямоугольными, расположенными горизонтально. Но крышка багажника оставалась по-прежнему неудобной. Высокая задняя панель, заходившая вверх, на багажник, мешала при погрузке, особенно тяжелых вещей. Поэтому параллельно сделали еще один вариант кормы «Варшавы».

-3

Здесь крышка багажника стала длиннее, с заходом на заднюю панель. Заднее стекло хоть и без обратного наклона, но под небольшим козырьком.

Фонари сделали вертикальными. Именно на этом варианте впоследствии и остановились, немного упростив для массового производства, стартовавшего в 1964 году.

-4

На мой взгляд, кузов седан этой машине не идет. В отличие от универсала, который появился позже, и действительно смотрится шикарно, к тому же, он наиболее функционален.

-5
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм