«Не плачь обо мне Аргентина»! – 41 год назад был создан мюзикл о первой леди Аргентины, использовавшей моду для создания перемен в своей стране.
Однажды, поздно вечером в 1973 году английский писатель и драматург Тим Райс услышал конец радиопередачи, в которой обсуждалась судьба супруги президента Аргентины, являвшейся к тому же крупным общественно политическим деятелем этой страны Эвиты Перон. Райс вернулся к своему детскому увлечению коллекционированию марок, вспомнив своё впечатление от марки с портретом Перон, её причёску шиньон-бублик, и губы, приоткрытые в мягкой улыбке.
Райс увлёкся ею, и после долгой работы с различными источниками, пришёл к знаменитому композитору Эндрю Ллойду Уэбберу с идеей создания мюзикла, основанного на жизни и судьбе знаменитой латиноамериканки. Так появилась «Эвита».
В 1978 году состоялась премьера мюзикла. Постановка завоевала не только любовь зрителей, но и благосклонность критиков, удостоивших её 7-кратным вручением премии «Тони» - (данная награда присуждается за достижения в области театрального искусства, включая не только драматический, но и музыкальный театр).
Гениальное творение известного писателя и композитора привлекло внимание к судьбе Эвы Перон и заставило вспомнить свою первую леди даже позабывших её аргентинцев. Вскоре после этого последовал ряд других постановок, в том числе крупно бюджетный игровой кинофильм 1996 года с одноимённым названием в главных ролях которого снялись звёзды, обладающие помимо красивой внешности ещё и бесспорным вокальным талантом. Мадонна и Антонио Бандерас.
Воссоздавая стиль пусть и одной женщины, зато на протяжении всей её жизни, художник по костюмам Пенни Роуз вошла в «Книгу рекордов Гиннеса» внеся 85 различных изменений в гардероб Мадонны. Хотя, столь рекордные цифры могут иметь существенное значение лишь для кинокритиков, для себя я поняла, что жизнь Эвы Перон была эволюцией её стиля и образа. То, что носила эта женщина служило ей в качестве средства общения со своим народом.
Мария Эва Дуарте – родилась в 1919 году в деревне Лос-Талдос. Она росла в небогатой семье мечтая стать актрисой. В 1934 году Эва переехала в Буэнос- Айрес, чтобы продолжить свою творческую карьеру, она работала в театре, на радио, в модельном агентстве, даже сыграла пару ролей в кино. Именно в этот период своей жизни, Дуарте попав в объятия голливудского гламура, как и большинство начинающих актрис тех лет решила обесцветить свои иссини чёрные волосы, став блондинкой. Кстати, именно этого цвета она старалась придерживаться и в дальнейшем, на протяжении всей своей короткой и яркой, как ночная звезда жизни.
Получив должность со ведущей на популярном радио шоу Эва постепенно обрела долгожданную финансовую стабильность. Будучи ещё довольно юной Дуарте вскоре стала одной из самых высокооплачиваемых радиоведущих в стране, она зарабатывала около пяти – шести тысяч песо в месяц.
С 1943 года Дуарте начала свою политическую карьеру став одной из основательниц Аргентинской ассоциации радио (ARA).
Жизнь Дуарте кардинально изменилась, когда начался её бурный роман с полковником Хуаном Доминго Пероном. Он вспыхнул после вполне обычной для них деловой встречи на которой обсуждалось решение о проведении «художественного фестиваля» по сбору средств в пользу жертв трагического землетрясения, почти разрушившего город Сан-Хуан в январе 1944 года.
Они полюбили друг друга и вскоре поженились, а год спустя Перон был избран президентом и ему пришлось бросить свою молодую супругу на политическую арену в качестве первой леди Аргентины, когда той было всего 27 лет.
Имея сильное политическое влияние на мужа, Перон быстро стала самой противоречивой фигурой в политике. Она стала первой женщиной в Аргентинской истории, которая выступала со своим мужем на митингах в ходе предвыборной компании, сломав этим устоявшийся образ «первой леди». Не боясь осуждения Дуарте открыто высказывала свои взгляды на остросоциальные темы, волнующие общество тех лет: трудовые права, бедность и феминизм.
Хотела бы подчеркнуть, что в то время в Аргентине женщины не имели никаких политических прав и свобод и часто жили покорной, аполитичной жизнью, вторичной по отношению к своему мужу, но Перон отказалась подчиняться данному положению вещей. По этой причине она стала самой любимой и вместе с тем самой ненавистной женщиной во всей Аргентине.
Чем дольше Перон была в центре внимания публики, озвучивая её политические взгляды, тем больше ей доставалось особенно общественность не устраивало (абсолютно несправедливо!) её манера одеваться.
В 1947 году Эвита и её муж отправились в широко разрекламированный в печати «Радужный тур» по столицам Европы, в ходе которого они намеривались встретиться с высокопоставленными лицами и главами других государств. Между завоеванием уважения лидеров разных стран и жизнью под неослабевающим вниманием прессы, Эвита прекрасно понимала, что данный тур является её битвой за Перона.
После возвращения из Европы, она больше никогда не появлялась на публике в гламурных нарядах, оставшихся ей в наследство со времён актёрского прошлого. Теперь её золотистые волосы были уложены в аккуратный шиньон, оставив в прошлом перья, широкополые шляпы и яркие облегающие платья. Стремясь создать более серьёзный имидж в глазах сограждан, Перон обратилась за помощью к парижским домам высокой моды в создании более простого и стильного гардероба.
Её привлекательность выходила за рамки политики, так Перон стала известна фирменными чертами своего повседневного облика. Она обожала различные причёски, сделанные с помощью шиньона, красную помаду с синим подтоном и серьгами, словом то, что она могла носить каждый день. Что касается обуви, (разные источники называют разные данные) пишут, что у неё было около 200 пар, и туфли на каблуках, мокасины и босоножки на платформе были её самыми любимыми. Из-за её неоднозначного имиджа аргентинские дома высокой моды не хотели публично заявлять о том, что одевали Перон, опасаясь оттока покупательниц.
Именно поэтому Перон пополняла свой гардероб в Париже являясь почётной клиенткой парижских домов высокой моды, больше всего ей нравились драгоценности Картье и наряды от Жака Фата и Кристиана Диора. У этих двух дизайнеров были манекены с точными параметрами фигуры Эвы Перон, чтобы мгновенно создать для неё любой наряд.
Должна сказать, что Перон не просто любила моду, для неё она была оружием против тех, кто люто ненавидел и презирал девчонку из бедной аргентинской семьи. История Эвы Перон стала наглядным примером того, что любой может иметь шанс возвыситься в обществе. Кроме того, многие считают её красоту и стиль вдохновляющим для себя.
Политика, так высоко возвысившая её стала причиной её ранней смерти в 33 года. После её смерти бывший личный парикмахер Эвиты Перон Асунта Фернандес превратила новое белое от Жака Фата в погребальный саван для первой леди Аргентины. Женщины перевернувшей мир.
«Не плачь по мне, Аргентина».
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне свою поддержку лайками, комментариями и не забудьте о подписке на канал Меня зовут Вика.