Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

«Это Мак-Сбер, детка!» — Сбербанк и McDonald’s хотят объединиться

Оглавление

Заскучали в очереди или выбежали с работы в обед, чтобы забрать новую карту, — не беда. Сбербанк и McDonald’s предлагают клиентам объединить приятное с… полезным? Перекусить, не отходя от кассы — банковской! Идея возникла неспроста: в Сбербанк клиенты «ногами» почти не ходят из-за развития технологий. А объединение с сетью быстрого питания может привлечь новых людей. Но принесёт ли объединение банка и фаст-фуда смысл, и кому это будет интересно?

Кредит в «свободной кассе»

Привлечь клиентов Сбербанк и McDonald’s решили оригинальным способом. Первый банк России и сеть быстрого питания могут объединиться. Об этом «Ведомостям» рассказал первый зампред правления госбанка Александр Ведяхин.

-2

По словам представителя банка, остаётся основной вопрос: какой выбрать формат для таких отделений. Обеим организациям требуется много пространства.

«То, что я люблю, всегда рядом»

Откуда возникла идея? Поток «живых» клиентов, которые приходят в офисы, снижается, посетовал банкир. У пользователей нет необходимости постоянно приходить «ногами» в банк: удалённые программы помогают погасить кредит, заказать карту, открыть вклад и оплатить ЖКХ. В ближайшие 3 — 5 лет число посетителей может снизиться ещё на 1/3, и такова судьба всех банков в мире. Чтобы привлечь клиентов в отделения, кредитным организациям нужно что-то придумать, кроме финансовых сервисов. А объединение с сетью фаст-фуда может привлечь новых людей.

-3

В противном случае, для экономии собственных денег, Сбербанку придётся сокращать сеть офисов. Но банку это не выгодно, требуются новые вложения. Широкая сеть — преимущество Сбербанка, отметил Ведяхин, это поможет увеличить число пользователей. На работу с интернет-сервисами госбанк по-прежнему настроен.

-4

Хайп ради хайпа?

Аналитики во мнениях расходятся. Кто-то считает, что имиджу Сбербанка ничто не грозит. Идея не новая, некоторые предприятия подобное делали. Например, «Почта России» объединилась с ВТБ и получился «Почта Банк». Отделений у кредитной организации мало, большая часть операционных офисов расположена в почтовых пунктах. В начале июня «Выберу.ру» рассказывал, что «Перекрёсток» и БКС Банк предложили выдавать кредит на покупку продуктов.

Представьте себе, клиент заходит в McDonald’s, берет гамбургер и молочный коктейль в кредит, который тут же и получает, тут же оплачивает коммунальные платежи. Скорее всего, этот маркетинговый ход все-таки не приведет к появлению какого-то « McDonald’s Сбербанка». Скажем так, идея выглядит слишком дикой. Есть термин «хайпануть», вот весь эффект, наверно, хайпануть», — рассказал Business FM начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
-5

Целевая аудитория не совпала

Но если у банка и почты целевая аудитория пересекается, то у финучреждения и фаст-фуда — вряд ли. Из-за этого услуга будет не востребована, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко. В McDonald’s люди забегают по-быстрому перекусить и долго там не находятся. Поэтому вряд ли у них найдётся время на оплату счетов или открытие вклада.

Плюс надо понимать, что целевая аудитория, которая посещает McDonald’s, — в большей степени молодежь. Вся эта аудитория практически осуществляет платежи онлайн. Поэтому посещать McDonald’s для того, чтобы потом заодно забежать в Сбербанк, на мой взгляд, глупая идея. Те, кто обычно предпочитает оплачивать счета в банке, это в большей степени люди преклонного возраста, пенсионеры. Но они явно не будут питаться в McDonald’s . Поэтому это либо, как сказал бы Дональд Трамп, фейк-ньюс для привлечения внимания, либо это просто какая-то сильно не просчитанная, сильно не продуманная, глупая идея», — пояснил СМИ эксперт.

Ранее стало известно, что Сбербанк подключит ресторан быстрого питания к программе «Спасибо!». Скорее всего, такие баллы, как и за покупки в сети Burger King, будут популярны у владельцев «Молодёжной карты» Сбербанка. Это подростки от 14 и молодёжь до 25 лет.

-6

Когда ждать «Mac–Сбер»?

К концу года несколько таких точек могут появиться в Москве и других городах. Но в каких — пока не известно. Кроме «ресторанного» офиса банка, кредитная организация и McDonald’s планируют развить и другие проекты.

Например, компании проанализируют поведение и покупательскую способность клиентов, которые рассчитываются картами. Также совместная работа поможет лучше понять спрос потребителей.

-7