Раньше китайские товары базового доверия не вызывали. Сейчас Китай, как крупнейшая мировая фабрика, производит добрую половину того, что представлено в магазинах не только у нас в стране, но и во всём мире. И вполне естественно, что любой продавец для сокращения издержек стремится выйти на китайских поставщиков напрямую.
Вот только сделать это бывает совсем не просто. Почему поиск поставщика в Китае может представлять трудности, мы сейчас и расскажем на примере одного кейса.
Поставки товара из Китая редко привязаны к фиксированной цене
Если вы занимаетесь продажей товаров народного потребления – можете выдохнуть: кроссовки и джинсы со знанием китайского языка купить несложно. А вот разного рода специализированные «ништяки» – будь то оборудование, уникальные или редкие вещи, материалы – можно искать, вооружившись удачей, временем и реальными компетенциями в закупках.
Как пример: приходит к нам владелец интернет-магазина премиальных свадебных платьев. Жалуется: за последние два года работы прибыль скатилась к нулю. Причина – поставщик из Китая нежно и постепенно поднял цену на 100%. Издержки, повышение стоимости материалов – как обычно, в ход пошли все причины. И это не единичный случай: бизнес с Китаем часто заканчивается именно так.
Первым делом владелец попробовал решить вопрос самостоятельно: изучение рынка поставщиков, 2 командировки в Поднебесную – и минус 1 млн рублей на всё это удовольствие. Впустую.
Поиск поставщика в Китае требует тщательного просеивания
Итак, задача ясна. Выясняем требования заказчика и отбираем 50 производителей, которые им соответствуют. Фабрики сотрудничают с европейскими магазинами – и ассортимент у них вполне подходящий для нашего свадебного рынка.
Достаём большое, среднее и маленькое бизнес-сито – и начинаем просеивать. В самом начале пришлось отсеять ровно половину – именно столько поставщиков не отвечает на телефонные звонки нашего человека в Китае. Абонент нот эвейлэбл.
Работаем дальше. Из 25 ответивших регистрационные данные по запросу присылают все – но только у 5 есть совпадение с указанными в интернете.
Мы опытные люди, поэтому сразу просим от этих 5 подтверждение, что они не хухры-мухры, а действительно производят заявленный товар, а также полны решимости обеспечить номенклатуру, качество, объём и сроки поставок.
Ура! Все 5 подтверждений получены, график посещения на руках. Готовы выезжать.
Договариваться надо на берегу
После такого тщательного отбора мы были уверены, что проблем со стороны производителей не будет.
Их и не было. Большую и хрюкающую свинью нам подложил заказчик. Не со зла, просто так получилось. Ведь если ты работаешь с поставками товара из Китая уже 5 лет – наверняка знаешь, что именно и по какой цене хочешь купить.
Оказалось, нет. По ходу поездки аппетиты возросли – и вот клиенту уже понадобились ручная вышивка, натуральный шёлк и другие радости жизни. Как вы понимаете, это совсем другой ценовой диапазон – и совсем другие производители.
Пятеро из финальной выборки обеспечить новые требования не смогли. Поэтому в спешном порядке мы нашли другого поставщика и разместили заказ на пробную партию.
Партия нашему клиенту понравилась – а вот цены не очень. На 25% больше, чем он хотел, поэтому вместо 2000 единиц товара было заказано всего 100 штук.
Подводя итог этой поучительной истории, могу сказать только одно: коней на переправе не меняют. Поставщиков менять можно – а вот требования лучше формулировать чётко и заранее. И следовать им. В нашем случае они, кстати, и в договоре были прописаны.
Спасский Максим (马伟生) | Ким Максим (김 매 우큰)
Хочешь заработать на Китае и Кореи? Подпишись на нашу новостную рассылку!
Больше полезной информации на www.spassky.prо
Понравился пост, ставь 👍🏻 и Подписывайся 🙏🏻!