Найти тему

Тайны книжного нейминга. Продолжение

Оглавление

Мы продолжаем разговор о названии книги, который начали в прошлой статье. Так как название – вещь серьезная, то позаботиться о нем надо заранее. Хотя есть два подхода к тому, когда лучше придумывать название. Можно начать писать книгу и по мере рождения текста, название придет само. И автор поймет, что именно так и будет написано на обложке его книги.

Но есть и другая точка зрения, даже, можно сказать, суеверие, которое бытует среди некоторых писателей, причем успешно издающихся. Название очень важно придумать до того, как первый вордовский лист заполнится текстом. Еще лучше, когда оно возникает еще на стадии задумки. И потом нельзя ни в коем случае его менять. Это плохая примета – либо книгу не возьмут в издательство, либо она провалится в продажах.

Имя книги определяет ее судьбу?

Это, конечно, одно из писательских суеверий. Но что-то в нем есть, ведь имя во многом определяет тональность повествования. Так что выбор названия книги – это сложный и ответственный процесс. Можно привлечь к нему друзей, родственников, читателей, если они уже есть. Например, провести конкурс на самое удачное.

В интернете даже есть специальные генераторы названий книг, например, RandomAll , «Штормовая башня» и другие. Тут все просто: нажимаешь на кнопочку и получаешь целую пачку названий. Мне, например, RandomAll выдал следующие:

  • Красивое разрешение.
  • Спрятанная буря.
  • Черная стена.
  • Момент внутри любви.
  • Слёзы изнутри боли.

Ну, не знаю… я бы программе такое ответственное дело не доверила. Поэтому, чтобы облегчить вам процесс нейминга, я предложу несколько видов названий.

Просто понравилась семейка. Люблю драконов.
Просто понравилась семейка. Люблю драконов.

Виды названий

Простые. Они четко обозначают суть книги краткой фразой, обычно из 1-3 слов. «Три мушкетера» - что уж проще? «Война и мир», «Преступление и наказание», «История одного убийства», «Хроники Амбера» и т. д. Такое название дает читателем четкое представление, о чем книга, но оригинальностью и яркостью не отличается.

Символические, передающие суть книги иносказательно. Причем их символика раскрывается только при внимательном, вдумчивом прочтении книги, да и то, если писатель не слишком с ней намудрил. Например, Стругацкие любили такие названия. И они - пример хорошей и понятной символики: «Понедельник начинается в субботу», «Жук в муравейнике», «Трудно быть богом».

Название-интрига. В нем сообщается о какой-то загадке, проблеме, которая будет раскрыта и разрешена в книге. «Как соблазнить принца тьмы», «Где водятся хорошие мужья», «Как достичь успеха», «Как научиться решать проблемы». А что, это же многим захочется узнать. И, кстати, такие названия часто встречается у нехудожественных книг и являются довольно успешными.

Название-обещание. Оно обещает удовлетворить потребности читателей, точнее, определенной целевой аудитории в каком-то сюжете, типе героя, описании ситуации и т. д. Думаю, вы встречались с такой формулировкой: «Я бы с удовольствием почитал/почитала о…». Вот как раз на это и рассчитаны такие названия. Например: «Убийство за углом», «Приключения в магической академии», «Инопланетяне в истории Земли» и т. д.

-3

Название-загадка. Автор его придумывает, ориентируясь на максимальную оригинальность. Не прочитав книгу, даже приблизительно нельзя догадаться, что он имел в виду. Иногда и, прочитав, это трудно понять. Даже жанр определить сложно, если, конечно, он специально не указан на обложке или в аннотации. Например, много подобных названий у Д. Донцовой: «Жаба с кошельком», «Гарпия с пропеллером», «Небо в рублях», «Спят усталые игрушки».

На мой взгляд, для начинающего автора, чрезмерно оригинальные названия давать довольно рискованно. Он же должен нарабатывать свою аудиторию, поэтому лучше выбирать имя для книги в соответствии с жанром и основной идей. Как найти свою аудиторию и продвигать книгу в интернете вы можете прочитать в других моих статьях.

А если вы планируете книгу отправлять в издательство, то лучше поинтересоваться названиями публикаций из этой же серии. Здесь вы узнаете, как отправить рукопись в издательство.

До скорого свидания, мои друзья. Успехов и интересных мыслей вам. Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась. И я жду от вас пожеланий. О чем бы вы хотели услышать? Какие вопросы литературного творчества или книжного бизнеса вас интересуют?