Как я уже говорила в прошлой статье, у работающих родителей чаще всего не остаётся времени на семью. Они уделяют всё своё самое продуктивное время своей работе, для дома остаётся лишь жалкий, короткий и «уставший» вечер, а также два выходных, в один из которых нужно сделать уборку и переделать домашние дела. А проводить время с семьёй лишь по воскресеньям как минимум не логично, но таковы реалии нашей рабской жизни.
Мы идём как по конвейеру. Родители отдают нас в детский сад, чтобы скорее выйти на работу, ведь зарплаты отца чаще всего просто на просто не хватает. После детского сада мы на 11 лет идём в школу, по окончанию которой, конечно, не факт, что вы будете шибко умными, но наверняка посадите своё зрение, желудок, испортите осанку и заработаете плоскостопию. В университете вам скажут, что нужно забыть всё, что было в школе. На работе вам скажут забыть, что было в университете и вы поймёте, что лишь практика – критерий истины.
В голову приходит лишь один вывод: всю образовательную программу можно сократить. Так, к примеру, мне удалось пройти с моим младшим братом всю программу начальной школы по математике до того, как он пошёл в первый класс. В 7 лет он уже знал таблицу умножения, знал, как делить и умножать столбиком, и в первом классе ему было ужасно скучно. Я была просто шокирована, когда узнала, что они целый год отрабатывали счёт до 10 и им ещё задавали домашнее задание, что отбивало всякий интерес.
И тогда я заподозрила, а не специально ли программа так растянула? Возможно все 11 лет, можно сократить до 5-6, а университетские 4-5 до 2-3. А некоторые вещи вообще стали осознаваться мной только после 20 лет и здесь, я думаю, играют роль лишь различия взрослого и детского мозга и, соответственно, различия в мировосприятии.
Я уверена, что все знания человек способен усвоить за более короткий срок, главное найти к нему подход, вызвать интерес. Всё то, что освоил мой младший брат, могли бы усвоить и все дети за один год и для этого даже не нужно было бы задавать домашнее задание. Сокращенная, хорошо структурированная и эффективная программа в сочетании с творческим подходом педагога дала бы нашим детям больше свободного времени для определения своих целей.
Многие молодые люди не видят смысла поступать в университет, так как всю программу можно пройти самостоятельно или посещая курсы (это, конечно, не относится к медицине). Я поняла, что лучше учиться на заочном и вырабатывать опыт, чем 5 лет учиться в университете, на пятом курсе не помнить, что было даже на 3-ем, а потом ещё и осознать, что на работе эти знания вообще не нужны, а главное – это стаж. Всё упирается лишь в диплом, бумажку, которая обязательно должна быть у представителей многих профессий, так сказать дань традиции. А потому очень многие люди просто покупают дипломы и не тратят своё личное время. Выживает самый шустрый…
Чем отличается человек, отслуживший в «образовательных войсках»? Кто-то называет отличия: грамотная речь, знание истории, умение работать с информацией. Но, конечно же, эта характеристика лишь тех, людей, кто интересующийся и активный по жизни. Из стен университета могут выйти разные люди и образование гарантий успеха не даёт.
Возможно, если пересмотреть наше образование, изменить его в корне, то получится решить ряд проблем. В идеальном обществе у взрослых людей должно быть время на семью. Они должны суметь разглядеть в своих детях таланты, постараться направить их в правильное русло. Дети же, имея больше времени смогут уделять больше внимание любимой деятельности. Я, конечно, не говорю сейчас о тех, кому ничего не нужно и кто не желает трудиться и развивать свои таланты, но я уверена, что немало тех детей, чьи таланты затерялись «благодаря» нашему образованию и, что немало тех, кто получил высшее образование не по своим интересам.
А что Вы думаете на эту тему? Пишите в комментариях!
Спасибо за просмотр. Ставьте "палец вверх", если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал!
Читайте также: