Привет, читатели «Первого Мужского»! Сегодня я поделюсь личным опытом, которого мне так не хватало на этапах открытия ряда бизнес проектов. Сегодня поговорим о малом бизнесе. Кстати, знал бы я эту информацию раньше – не прогорел в итоге.
Итак, поехали!
УЗВ или рыбная ферма
Очень популярная деятельность за последние лет пять. Информации на эту тему в интернете очень много. Можно вложить сотни тысяч в установку замкнутого водоснабжения, а можно пойти бюджетным путем и собрать ее своими силами. Я пошел по второму пути и, кстати, моя установка обошлась мне около двадцати тысяч рублей, и прекрасно работала. Конструкция (мотайте на ус!) представляла собой резервуар – бассейн детский, трубы ПВХ, насос и систему фильтрации. Система фильтрации была сделана из двух пластиковых баков и начинки (уголь, сетки для штукатурки, дренаж, песок). Установка работала отлично и отчищала воду, однако, рыба не росла! Некоторые, отдельные особи (выращивал я африканских сомов), как и обещают в интернете, выросли до нужного размера, а вот остальные полтысячи рыб оставались маленькими. Как оказалось, покупал я рыб с такой же фермы, которою и сам пытался организовать. Кстати, именно таких продавцов мальков в сети большинство.
Итак, делают эти продавцы следующее: покупают оптом мальков с рыбного хозяйства самых маленьких. Вес таких рыбок составляет 2,5 грамма за особь. За месяц сортируют рыбу на фаворитов и аутсайдеров. То есть рыбу, которая растет как нужно и ту, которая совершенно не растет. От аутсайдеров избавляются, выдавая за мальков, а фаворитов выращивают и продают в срок! Вот он – основной подводный камень этого бизнеса, друзья! При покупке рыбы не покупайтесь на уверения продавца, мол, мальков не осталось, а есть только взращенные рыбки от (10-25 грамм). В остальном же, проблем у вас не будет. Могу добавить, что сомов лучше всего выращивать в тёплый период года.
Точка общественного питания
Этот бизнес только на первый взгляд простой и всем понятный. На самом деле, в этой работе есть важные моменты и нюансы, не соблюдая которые вы легко можете сделать убыточным даже самое интересное и перспективное заведение.
Итак, первое к чему нужно быть готовым – это к некоему магическому числу 730 дней! Возможно, со мной многие не согласятся, но по статистике этот срок является, своего рода, становлением вашего заведения. В это время о вас узнают, к вам привыкают и у вас появляются новые клиенты. Как хотите, но это неписаное правило, точно такое же, как у Бегбедера о любви, которая живет три года!
Следующий очень важный момент. Никогда, запомните! Никогда не открывайте точку общественного питания в лето, если, конечно, она не находится в каком-нибудь курортном городе. Большинство людей летом ничего не покупают и не продают, они занимаются либо подготовкой к отдыху, либо отдыхают где-нибудь вдали от вашего новенького заведения! Обычно, летом в городах людей становится заметно меньше. Да что говорить, обратите внимание на цены, скажем, авто. Сравните стоимость машин летом и зимой. Да, чашка кофе или тарелка супа – не автомобиль, но это важный момент и, уж поверьте мне, лето – мертвый сезон.
Еще один очень важный момент – это открытие заведения на месте закрывшегося старого заведения. Возможно, если поменять концепцию общепита – он у вас пойдет, но как показывает практика, если прошлое кафе не приносило прибыль, ваш суши-бар тоже не сможет зарабатывать достаточно.
Надеюсь, мои советы и опыт помогут начинающим свое дело предпринимателям! Делитесь своим опытом и подписывайтесь на канал. Если статья заработает много лайков, я продолжу писать на данную тему.