Грибовский продолжал выдавать новые проекты самолетов (не только знаменитых планеров) и в тридцатые. Один из них - спортивный самолет Г-22, оперативно спроектированный и построенный в 1936. Самолет проектировался по двигателей 30 л.с., но нашелся только 50-литровый Вальтер "Микрон", который и установили на данную машину.
Самолет показал отличные пилотажные качества (имел 12-ти кратный запас прочности). Неоднократно участвовал в различных соревнованиях.
Конструкция самолета была довольно проста (шасси без амортизаторов), сам моноплан деревянный, все рассчитано было на массовое производство.
Самолет принимал участие в гонках спортивных машин Москва-Севастополь и обратно, шел вне конкурса (малая мощность двигателя), но весь маршрут прошел почти наравне с другими со средней скоростью 160 км в час.
В 1938 году летчица Медникова установила на нем международный рекорд скорости для данного класса машин при полете по замкнутому кругу 100 км.
В 1939 на Г-22 ставили другой мотор (импортный), мощностью 65 л.с., с этим двигателем самолет даже превосходил УТ-1...
Уже перед войной, самолет передали на Воронежский моторный завод, где использовали для испытаний отечественного М-16, с которым самолет показал неплохие летные качества.
Там же в Воронеже, во время боевых действий, эта замечательная машина и погибла...
Несколько слов о другой, более ранней машине Грибовского - смотрите здесь.
О спутниковой мобильной связи - читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба!