Платные знания (paid knowledge) - чаще всего это высококачественный контент, который распространяется по подписке и направлен на совершенствование каких-либо личных навыков. Например, вы читаете главу из книги на английском языке, а в конце необходимо ответить на вопросы, проверяющие понимание текста. Такая модель хорошо работает для жителя большого города, который может выполнять упражнения во время поездок в транспорте. Но главное, что он готов платить за подобные сервисы.
В последние годы интеллектуальные и культурные потребности жителей Китая продолжают расти. Появляется много новых производителей контента (децентрализация).
В соответствии с исследованием iResearch, китайский рынок "платных знаний" на 2017 год составляет 716 млн долларов (45 млрд руб.), а к 2020 году составит 3,4 млрд долларов (216 млрд руб.). В данный момент рост классических медиа в Китае не поспевает за спросом на рынке. Так же как и модель совместных СМИ в Китае сформировалась, это означает, что таланты будут перетекать в индустрию "платных знаний", потому что там будет проще начать зарабатывать и больше возможностей для роста. Пока сложно предположить как долго и до какого уровня будет расти этот рынок, но в ближайшие годы однозначно прогнозируется бум.
Совместные СМИ (we media) - это модель при которой читатели участвуют в создании и распространении контента.
---
Перевод исследования iResearch Global. Пояснения написаны мной для лучшего понимания материала.
Статья написана для сайта podcast99.ru