, подаривший миру одну их самых мудрых сказок на свете! Вспомним его биографию...
29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в семье страхового инспектора с титулом графа родился Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери. Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием его занималась мать, став первым другом и вдохновителем во всех делах. Любовь мальчика к народным сказкам, музыке, живописи, тяга к литературе – заслуга матери. Антуан (его домашним прозвищем было –Тонио) от природы был веселым и открытым ребенком; сочинял стихи, рисовал, играл на скрипке, был неистощим на всякие выдумки и фантазии. Его страстью была техника. Малышом Тони мастерил из жестянок телефон, а в двенадцать лет изобретал летательный аппарат из старого велосипеда, проволоки и разного хлама, уверяя, что поднимется на нем в воздух под восхищенные крики толпы: «Да здравствует Антуан де Сент-Экзюпери!». Из-за любви к небу товарищи прозвали Тони звездочетом. В 12 лет сел в кабину самолета – 26 июня 1912 года летчик Габриэль Вроблевски, ради забавы, предложил мальчику совершить полет. И полученных впечатлений Антуану хватило, чтобы понять, что станет целью его жизни.
В 1921 году Сент-Экзюпери был призван в армию, где записался на курсы пилотов и вскоре сдал экзамен на гражданского летчика. Позже повысил квалификацию до военного летчика. Служил в авиационном полку в Бурже под Парижем. В 1923 году с ним произошла авиакатастрофа. Экзюпери получил черепно-мозговую травму, оставил авиацию и переехал жить в Париж, занялся писательством. Что интересно, особых успехов его писательский труд не приносил...
В 1925 году Экзюпери становится авиапилотом «Аэропосталь», занимается доставкой почты в Африку. В этом же году в печати появился и первый рассказ Сент-Экзюпери «Летчик». Так что авиацию и литературу он завоевал одновременно! Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби (на границе Сахары), Антуан находит время и на творчество.
В 1929 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и заканчивает высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Летает на почтовых маршрутах, работает летчиком-испытателем, осваивает воздушные пути, в труднейших условиях испытывает новые машины… В 1934 году подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у Экзюпери было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени). В 1935 году во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, чудом остался жив.
Занимается и журналистикой, в 1935 году корреспондентом посещает Москву. Как корреспондент побывал и на войне в Испании.
В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери – офицер ордена Почетного легиона Франции. Вышедшая из печати в начале 1939 года книга Сент-Экзюпери «Планета людей», получила Большую премию романа Французской академии. Книгой зачитывались и в Европе, и в Америке. А над планетой сгущался мрак Второй мировой войны, и время, как и авиация, требовало своих героев. За несколько дней до начала войны Сент-Экзюпери вернулся во Францию.
Мобилизованный в армию и признанный годным только для службы на земле, капитан Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу. Когда в 1940 году Германия оккупировала Францию, эмигрировал в США.
Весной 1942 года Сент-Экзюпери получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей и подписал контракт на философско-лирическую сказку «Маленький принц» с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года «Маленький принц» был опубликован в США и принес писателю мировую известность. Во Франции сказка была издана в 1946 году.
В 1943 году Экзюпери вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и добивается своего зачисления в боевую часть. Ему было разрешено выполнять разведывательные полеты с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе Прованса. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся...
В 1988 году вблизи Марселя рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.
В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.
Зимой 2003-2004 года специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался частью кабины пилота, удалось обнаружить маркировку «2734-L», которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери. Сейчас обломки самолета находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Подробнее, История жизни Антуана де Сент-Экзюпери