К пункту ПДД РФ 9.7
К пункту ПДД РБ 82
Вопрос соблюдения рядности движения всегда остается актуальным для водителей. Не стоит забывать о дороге без нанесенной разметки, зимней дороге, когда нужно учитывать некоторые особенности заснеженной проезжей части. Разобрать рядность сложно порой с учетом низкого качества самой нанесенной разметки.
В пределах Правил
Стоит напомнить, как звучит соответствующий пункт Правил дорожного движения, который предписывает соблюдение рядности движения:
Стоит отметить, что ширина обозначенного ряда обычно шире любого транспортного средства. При ширине легковой машины около 1700 мм, полоса движения может составлять и 3,5 метра. Таким образом, даже имея неровность на полосе, места, чтобы объехать выбоину будет в любом случае достаточно.
Если в условиях заснеженной дороги дорожная разметка, которая определяет движение по полосам, не просматривается, то для безопасности правильно будет двигаться, учитывая ширину вновь образованного ряда. Все-таки протоптанная колея будет более безопасной, чем движение по рыхлой снежной массе или гололеду, пусть и в пределах разметки.
Возможное нарушение
Среди типичных нарушений, которые регулярно совершают водители, выделяется такая ситуация (особенно актуально для дорог с двумя полосами в вашем направлении). При нахождении в правом ряду припаркованного автомобиля или маршрутного транспортного средства на остановочном пункте, водитель, движущийся ранее в ней, продолжает движение, слегка сместившись влево.
Такими действиями не только нарушается правило соблюдения полосы дорожного движения, но и провоцируется сразу несколько опасных последствий:
· вынужден смещаться к встречным полосам водитель в левой полосе, что может явиться причиной встречного столкновения;
· не полностью меняя полосу движения, водитель, движущийся между полос, не учитывает уменьшение бокового интервала, что может привести к боковому столкновению.
Конечно, ситуация будет только усугубляться на скользкой дороге, в условиях недостаточной видимости, ночью. И тем более, объехать выбоину на асфальте уже будет невозможно.
Что в итоге. Не допустить таких ситуаций возможно, не совершая остановку в закрытом для таких действий правом ряду. Понятно, что для условий мегаполиса – это трудновыполнимо. Но здесь все возвращается к вопросам дорожной этики.