Найти тему
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Оптимизация запасов в малом бизнесе

Оглавление

Поскольку рынки расширяются, и товары становятся доступными по всему миру, управление запасами становится все более сложным. Менеджеры обязаны управлять и отслеживать товары, поступающие из разных мест с помощью различных способов транспортировки. Без стратегии, которая включает структурированную методологию и постоянный анализ данных, это почти невозможная задача.

Что такое оптимизация запасов?

Проще говоря, оптимизация запасов - это набор стратегий, предназначенных для доставки нужного количества продукта в нужное время при минимально возможных затратах; обеспечение оптимального баланса между спросом и предложением. Предприятия, работающие без плана оптимизации запасов, подвержены риску перерасхода средств и недостаточной производительности.

Замечание. Цель стратегии оптимизации запасов состоит в том, чтобы поддерживать постоянный поток запасов, устранять ситуации отсутствия на складе, минимизировать потери и риски, увеличивая при этом прибыль за счет повышения эффективности и снижения затрат на запасы.

Как оптимизация запасов сокращает затраты

Как недостаток запаса, так и его излишек являются проблемой в любом бизнесе. Например, для строительства задержки в доставке могут привести к огромным потерям, так как проекты задерживаются, а рабочие бригады сидят без дела, ожидая материалов для работы. Между тем, другие материалы, поступившие вовремя, не могут быть использованы, и вы платите за место для хранения.

В прошлом предприятия обычно заполняли склады критически важными товарами, и в результате некоторые из них терялись. Для малого бизнеса любые потраченные впустую деньги или время недопустимы.

Стратегии для оптимизации запасов

- Планируйте доставку точно в срок (Just-in-Time, JIT). Доставка JIT является частью стратегии закупок, которая требует обширных знаний о ваших потребностях и ваших поставщиках. Хитрость заключается в том, чтобы доставлять расходные материалы именно тогда, когда они вам нужны, сокращая складское хранение и уменьшая потери.

- Рассмотрите альтернативное складирование. Некоторые малые предприятия обращаются к решениям складирования, таким как общие склады, где складские площади сдаются в аренду по требованию поставщика по мере необходимости.

- Разработайте стратегию борьбы с нарушением цепочки поставок. Сбои в цепочке поставок становятся все более распространенным явлением, и в какой-то момент каждому бизнесу придется столкнуться с потерей продукта из-за штормов или других стихийных бедствий, геополитических проблем или других событий.

- Знайте своих поставщиков. Тщательно проверяйте поставщиков, чтобы оценить их надежность, стоимость, методы доставки и возможности. Используйте то, что не может сделать большой бизнес - личный контакт. Благодаря онлайн-заказам отношения с поставщиками становятся все более безличными. Хотя онлайн-заказы и эффективны, в дружеских личных отношениях все еще есть преимущества. Дружеские контакты будут держать вас в курсе того, что происходит, предупреждать вас о сделках и подсказывать, когда вам понадобится дополнительная помощь.

- Стимулируйте своих сотрудников. Идеи могут прийти откуда угодно. Предложите сотрудникам стимулы для поиска новых способов помочь вам сэкономить деньги.

- Контролируйте свой инвентарь регулярно. Ежегодных обзоров недостаточно. Если ваш бизнес испытывает трудности, вам нужно знать об этом сейчас, а сегодняшние инструменты позволяют быстро контролировать инвентаризацию, продажи и другие показатели. Если вы можете сделать отчет за считанные секунды, то почему бы и нет?

- База решений на основе бизнес-аналитики. Используйте прогнозный анализ данных для принятия решений. Программное обеспечение для бизнес-аналитики может показать покупательские привычки, тенденции, неэффективность в вашей цепочке поставок и в других областях, где вы можете улучшить процессы, сократить расходы и выявить проблемы.

- Используйте подход FIFO (first in, first out - первым пришел, первым вышел). Чтобы предотвратить потерю от старения и повреждения, товары должны быть использованы или проданы в порядке их поступления. Это особенно важно для скоропортящихся и модных товаров, таких как продукты питания и сезонные товары. FIFO сокращает расходы, уменьшая порчу и мертвый запас.

- Внедрите программное обеспечение для управления запасами. Современное программное обеспечение для инвентаризации поставляется с аналитикой продаж в реальном времени. С хорошей системой инвентаризации вы всегда можете точно знать, что у вас есть на складе, и отслеживать тенденции продаж по мере их появления.

- Используйте метод ABC. Классифицируя товары по категориям A, B и C, вы можете лучше распределить ресурсы:

  • Предметы категории А являются предметами с большой ценой. Они обычно составляют от 10% до 20% от вашего общего запаса и имеют самый высокий ROI.
  • Предметы категории B - это товары средней ценовой категории, которые составляют около 30% запасов.
  • Предметы категории C - наименее дорогие, которые движутся быстрее всего, например, конфеты в кассе продуктового магазина. Эти предметы составляют 50% вашего запаса и имеют самую низкую наценку.

Нуждается ли ваш бизнес в оптимизации запасов?

Простая истина в том, что оптимизация запасов работает для всех, кроме самых простых цепочек поставок. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить, стоит ли результат усилий:

- Будет ли изменение общего запаса на 10% или более иметь значение?

- Хотели бы вы предоставить лучший сервис без увеличения затрат на запас?

- У вас кончаются популярные товары, и вам приходится выставлять на продажу старые товары?

- Хотите запускать новые продукты чаще или с меньшими затратами?

- Вы бы сэкономили деньги, закупая сырье или готовую продукцию из-за рубежа?

- Стоит ли обновлять цели запасов чаще, чем раз в год?

- Вы заказываете товары и услуги у разных поставщиков?

- Есть ли у вас план на случай отказа вашей цепочки поставок?

Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, ваша компания, скорее всего, выиграет от стратегии оптимизации запасов.