Жизнь мужчин, которые хоронят людей, – продолжаю тему. В zorkinadventures было уже несколько постов на эту тему – ссылка внизу. А вот рассказ 58-летнего Андрея Киселева. Последние 15 лет он работает на кладбище в Новосибирске.
«У меня была довольно тяжелая жизнь. Детство провел в интернате, характер сложный. Служил на флоте, потом были 1990-е, где я попадал, кажется, во все опасные ситуации, который образовывались поблизости.
Раз восемь в меня стреляли, два раза еле сбежал с того света – спасибо докторам.
Кончилось все тем, что я попал в сильную аварию: гнал на машине из Владивостока, две бессонных ночи, вылетел в кювет. Врачи сказали, что ходить больше не буду, но через год я все-таки сделал первые шаги. Как ни странно, но у меня после этого не случилась спокойная жизнь – все снова завертелось. В какой-то момент (это были уже 2000-е) я остановился, понял, что мне нужно спокойствие, бешеная жизнь больше не привлекает. Хорошо, что еще в тюрьму не успел попасть.
Последние 15 лет я работаю на кладбище: устроился сюда, чтобы немного перевести дух. А потом внезапно оказалось, что другой работы-то и нет, никому я не нужен.
Старые друзья – кто сел в тюрьму, кто помер. Вначале, у меня тоже были черные мысли: все, жизнь подошла к концу. Пил много.
А потом такой день случился, смотрю — вот кладбище, лето, птицы поют, я их слышу. А тот кому яму копаю – ничего уже не никогда услышит.
Простая такая мысль, но мне сильно помогла. Накупил журналов про спорт, стал заниматься собой. Несмотря на то, что копатель, вроде как, физическая работа, это и нагрузка, спорт своеобразный, но животик у меня все равно был. Убрал его за месяц, а через три появились даже те самые модные «кубики». В квартире сделал ремонт – сам. А еще у меня сломанная «шестерка» под окнами стояла годами – продал, купил «копейку», но в хорошем состоянии, до ума ее довел. Подрабатывать стал – в автосервисе неподалеку от дома.
Сейчас мне 58, но я выносливее многих молодых. И, главное, чувствую себя вполне счастливым. На кладбище я, как ни странно, научился чувствовать вкус к мелочам – чего раньше не умел. Даже есть стал по-другому, каждый день продумывают, что себе завтра приготовлю, научился наслаждаться своими обедами и ужинами (готовить я всегда любил, еще с армии).
Много в жизни мне не надо, а остальное все уже есть.
Правда, чувствую, возраст подступает, долго я в том же темпе работать не смогу – против природы не пойдешь. Пенсии мне не полагается, официально я почти нигде не работал. Но, тут такое дело: матушка умерла пять лет назад, оставила мне квартиру и дачу. План на старость такой – продам квартиру, сниму наличные деньги (банкам я не верю), буду жить тихонько на даче, тратить свои рубли и наслаждаться тем, что у меня есть.
Еще на эту тему: «Зимой копать могилу – 8 часов. Блатные присылали сыновей – на перевоспитание»: монолог копателя могил
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!