Найти тему

4 простых шага в представлении нового сотрудника!

Автор: Дневник Руководителя

Буквально вчера общалась с представителем другой компании, и наш разговор зашел с ним о том, как выстраиваются те или иные рабочие процессы, такой некий обмен опытом. Он невзначай сказал, что к ним пришел новый сотрудник в компанию, но ее даже не представили. Мой собеседник понятия не имел для чего она в отделе, какие задачи выполнять будет, да и имя даже не знал.

Я посчитала это странным, как это пришел человек, а руководитель его даже не представил. Более того, я считаю это недопустимым!

Во-первых, ты наверняка был когда-то новичком, и ты знаешь, как волнительно приходить в новый сложившийся коллектив, ты ничего не знаешь, элементарно к кому можно обратиться, кому не стоит, да что там…где находиться туалет спросить. В общем испытываешь стресс, даже если ты самый коммуникабельный человек на свете.

Во-вторых, все «старички» смотрят на «новенького» с вопросом в глазах «ты кто?» кто-то проходит мимо, кто-то начинает шушукаться, это опять же неприятно новому сотруднику, да и всех отвлекает от рабочего процесса.

В-третьих, это не красит руководителя, так как в его прямую обязанность входит адаптация новых сотрудников, чем быстрей сотрудник вникнет в работу и вольется в коллектив, тем быстрей станет более результативным.

Если честно, когда я пришла в свою компанию, со мной поступили также, не представили, не познакомили, а бросили в море, мол плавай сама, разбирайся. Конечно, я разобралась, и даже многое поменяла, но осадок остался.

Мне не понятно почему руководители не уделяют этому должное внимание, да это в учебниках не написано, на тренингах это не разбирают, но это же элементарные правила этикета, да и логично.

Как поступаю я:

*Если выходит новый сотрудник, то прошу его приди в этот день не к 9.00, а к 10.00, когда все сотрудники уже придут на рабочее место, будут в сборе.

*Прошу всех ребят отвлечься на пару минут, (у нас open space, поэтому отдельно нигде не собираю)

*Говорю: «Ребята, это Таня сегодня у нее тестовый день(или первый рабочий день, в зависимости от ситуации) она будет заниматься такими то задачами, (далее называю отделы какие есть и их руководителей, т.к сотрудник все равно не запомнит всех по именам).

*Далее при всех закрепляю за Таней куратора, и говорю, что все вопросы/обучение и т.д у него, так же я тоже готова помочь ей, если возник любые проблемы.

Заранее с куратором оговариваю план работы, обязательно прошу куратора проговорить наши дисциплинарные порядки, что можно, что нельзя, о чем нужно меня поставить в известность и тд.

У нас в коллективе ребята все отзывчивые, и дальше уже сами подходят рассказывают общаются, то есть максимально стараются помочь новому сотруднику.

В общем если ты делаешь также, то ты-молодец! Если нет, то срочно исправляйся!

Другие статьи:
Работа по 8ч. нормально ли это?
Обида сотрудника
Лицемерный сотрудник