Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Игра воображения"
Для меня остается загадкой, зачем Эмиль Брагинский предоставил возможность экранизировать свою пьесу "Игра воображения" именно Михаилу Пташуку, режиссеру, отнюдь не комедийного творческого склада.
Не могу понять также, почему такие талантливые актеры, как Игорь Костолевский и Любовь Полищук, не раз блиставшие в комедиях и мелодрамах, здесь играют в несвойственной им прежде натужной манере "театральщины".
Казалось бы, в забавно придуманной Брагинским фабуле /жена, дабы утешить брошенного ею мужа, подыскивает себе "замену" в виде подружки/, есть где разгуляться легкой импровизации, иронии, пародии.
Но, увы, с каждым эпизодом картину смотреть все скучнее и скучнее...
Помнится, короткометражка Аллы Суриковой "А вот и я...", поставленная ею по мотивам той же пьесы, была куда смешнее и остроумнее...
"Изыди!"
Эта драма рассказывает страшную историю еврейского погрома. При этом погром учиняют не какие-то инфернальные бесы, а простые русские люди, до поры до времени мирно уживавшиеся с соседями-евреями.
В своем режиссерском кинодебюте Дмитрий Астрахан ("Ты у меня одна", "Все будет хорошо" и др.) удивил многих своим умением создать эмоционально напряженное поле. Своей открытостью к зрительским сердцам...
На фильме "Изыди!.." сложился его творческий союз (ставший потом постоянным) с одним из самых плодовитых сценаристов 1990-х Олегом Даниловым.
Александр Федоров, 1995