Управление запасами – именно тот процесс, который с некоторого этапа развития компании, обеспечивает компании получение прибыли, поддержание выручки с учётом изменений спроса и минимизацию затрат и издержек.
Для качественного управления запасами и материальным потоком в цепи поставок необходимо понимать состав затрат и влияние, которое они взаимно друг на друга оказывают.
При понимании состава и целей управления запасами, – минимизация совокупных затрат, – вы можете оптимизировать управление запасами с целью снижения совокупных затрат, а также в чех же целях, – для повышения точности управления, можете передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.
Напомним формулу совокупных затрат с ключевыми составляющими:
В этом выпуске рассмотрим составляющую затрат на формирование и исполнение заказа, – это, в основном, организационно-управленческие затраты.
Где
Lрабочее место – затраты на формирование, организацию и поддержание рабочего места.
Включают в себя, в том числе,
- аренду и содержание офисных и конторских помещений,
- мебель,
- компьютерную и оргтехнику,
- коммунальные услуги,
- затраты на программное обеспечение, – его поддержку и т.п.
и т.д.
Lзарплата – включает в себя ФОТ, социальные выплаты и социальную поддержку сотрудников, премиальный фонд и т.д.
Lсвязь – затраты на организацию и поддержку связи, включая транспортное обеспечение сотрудников.
Lрасходные – в это слагаемое входят:
- затраты на канцелярские принадлежности,
- командировочные расходы,
- затраты на поддержание и повышение квалификации
и прочее
Притом, что в общем объёме затрат это не самая большая составляющая, тем не менее, необходимо понимать, что она оказывает зачительное влияние на общий результат при формировании совокупных затрат.
Если компания решила сократить 5 высококвалифицированных работников с ФОТ, допустим, 100 руб. в месяц на каждого – числа условные, и взять на выполнение их обязанностей 8 человек с более низкой квалификацией и соответствующим ФОТ, например, 40 руб на человека, то, казалось бы экономия налицо:
320 руб. вместо 500 руб.
Даже без учёта организации новых рабочих мест, такое решение может привести к проблемам:
- снижению уровня удовлетворения спроса – потерях в выручке и прибыли,
- формированию избыточных запасов
- появлению новых непродуктивных затрат или увеличению уже существующих непродуктивных затрат,
которые будут возникать вледствие ошибок или упущений менее квалифицированных сотрудников, а также недостаточно развитым их отношениям с поставщиками.
И, что важно: указанные выше проблемы будут возникать параллелльно:
- на товары с высокой прибыльностью и/или высоким спросом будет снижаться уровень удовлетворения спроса,
- будет расти непродуктивный – избыточный запас – на товары пониженного спроса.
Как следствие, – рост Lсклад, Lпотери при хранении, Lсредства при хранении.
И всё это на фоне дефицита наиболее ликвидных товаров.
Будут замораживаться оборотные средства, возникать нехватка средств на закупку наиболее прибыльных и ликвидных товаров.
Как следствие может потребоваться, – для закупок наиболее прибыльных и ликвидных товаров – внешнее финансирование, что приведёт к увеличению затрат на обслуживание кредитных средств, – рост Lхранение.
Также вполне возможен рост Lтранспорт из-за несоблюдения условий перевозки, срывов сроков перевозки (хотя это несколько иная составляющая) и т.п.
В следующем выпуске мы рассмотрим составляющую затрат на штрафы и упущенную выгоду.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.
Ждём ваших вопросов в комментариях.
Также вы можете связаться с нами по электронной почте.
Вы можете посмотреть другие интересные статьи на нашем канале или на нашем сайте.