Дзига Вертов показывает, как из мяса получилась корова. И как караваи превратились в зерно. Дзига Вертов – любопытный бесчувственный мальчишка. Ему все интересно, как факт, явление, событие. Он глазеет по сторонам, ему все интересно, он восхищен тем, что видит. Он не оценивает, он жадно смотрит и запоминает (запечатлевает) на бесподобный инструмент – кинокамеру, свой третий глаз - киношный. Дзига Вертов называл себя и своих соратников «киноками». Кино и око, кино – продолжение ока, замещение ока. Литература, театр, изобразительное искусство – все устаревает. Есть машина с фантастическими возможностями. И есть реальность, в которую можно прорыть ход, расшифровать ее символы, заставить служить, потом преобразовать и так далее. Дзиге Вертову нужна жизнь врасплох. Киноаппарат – продолжение тела, он изучает, фиксирует, а за монтажным столом отснятый материал организуется ритмически. И здесь нужен верный человек, каким была для Вертова его жена Елизавета Свилова. Конечно, не забудем и б