Найти тему

Франчайзинг или развитие собственной сети?

Согласно данным, полученным по результатам исследования российского мебельного рынка, среди 294 сетей, предоставивших информацию о схемах организации работы с франчайзи, 69 или 23,5% используют стратегию франчайзинга для развития фирменной сети. В качестве основных причин открытия не только собственных, но и франчайзинговых магазинов выступают желание ускорить собственное развитие, расширить географию присутствия, увеличить узнаваемость бренда среди российских покупателей, иметь гарантированный канал сбыта продукции собственного производства.

Под управлением рассмотренных 294 сетей по состоянию на ноябрь 2018 года работают 8 084 торговых точки, 3 032 или 37,5% из которых открыты именно по франчайзингу.

Вместе с тем, в 2018 году доля сетей, развивающих франчайзинг, сократилась вместе с общим количеством партнерских магазинов. Из-за серьезного падения спроса ожесточилась конкуренция между существующими магазинами по продаже мебели. В связи с этим некоторые ретейлеры приостановили развитие, перестав продавать франшизу, или в принципе закрыли франчайзинговое направление. Более того, франчайзи, развивающим один или несколько магазинов, оказалось гораздо сложнее справиться с негативными изменениями на рынке, чем крупным сетям, у которых есть «запас прочности» и опыт функционирования в том числе в период сокращения потребительского спроса.

-2