Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Исполняющий обязанности директора Исследовательского института правовой политики при Минюсте Аъзам Мадаминов предложил ввести упрощенный порядок регистрации и небольшой фиксированный налог для нелегальных таксистов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
"Целесообразно рассмотреть вопрос применения упрощенного порядка регистрации и небольшого фиксированного налога для тех нелегальных таксистов, которые не пользуются услугами онлайн-сервисов заказа такси и предпочитают работать по принципу "от бордюра". Такая категория "таксующих" будет всегда и, чтобы они не продолжали работать нелегально, для них тоже надо создать привлекательные условия деятельности", – отметил он в своей статье, опубликованной УзА.
Кроме того, эксперт выдвинул ряд инициатив по регулированию рынка онлайн-сервисов заказа такси.
По его словам, прежде всего, необходимо ввести порядок, обязывающий иностранных онлайн-сервисов заказа такси осуществлять деятельность на территории Узбекистана путем создания отдельного юридического лица (ООО, АО) либо через филиал иностранной компании с предоставлением таким филиалам права осуществления хозяйственной деятельности (по действующему законодательству филиалы не являются юридическими лицами и не могут осуществлять полноценную хозяйственную деятельность от имени материнской компании).
Еще одним требованием должно быть размещение базы данных и технических средств обработки информации о заказах на территории Узбекистана. Также надо создать условия для деятельности онлайн-сервисов заказа такси, особенно для привлечения нелегальных таксистов на законной основе.
"В этих целях следовало бы упростить требования законодательства для водителей, сотрудничающих с онлайн-сервисами заказа такси. Можно выделить таких перевозчиков в отдельную категорию, установить для них упрощенный порядок регистрации и небольшой фиксированный налог, например 1 МРЗП в месяц для занимающихся оказанием услуг такси на постоянной основе, а для имеющих основное место работы помимо такси – в размере половины МРЗП", – пишет он.
Небольшой, но массовый налог, уверен эксперт, позволит сохранить работу и подработку для водителей, доступные цены для пассажиров, а также обеспечит дополнительные поступления в бюджет – около двух миллиардов сумов ежемесячно (10 000 нелегальных таксистов по 1 МРЗП).
Введение такой категории водителей и их регулирование не затронет действующее лицензированное такси и позволит эффективно бороться с нелегальными перевозчиками.
"Вышеуказанные меры, в случае реализации, решили бы основные проблемы, связанные с деятельностью онлайн-сервисов заказа такси и нелегальных таксистов. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Законы Республики Узбекистан "О городском пассажирском транспорте", "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика" и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы перевозки пассажиров линейными такси", – отмечает он.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.