Найти тему
Нищий Веган

Купил просрочку и выкинул чек. Что делать?

Буквально на днях, когда мы совершали свою продуктовую закупку, то зашли в магазин Красный дракон (достаточно старый магазин в Петербурге, который продает азиатские продукты).

by yandex.ru
by yandex.ru

Помимо прочего купили тофу (творог из соевого молока). Мы покупаем его постоянно и добавляем в различные блюда. В этот раз решили попробовать взять не в заводской упаковке, а "домашней". Спустя два дня собрались готовить, а продукт испорчен. Запах и цвет свидетельствовали о недобросовестном хранении, хотя сроки годности были в порядке.

тофу здорового человека by irecommend.ru
тофу здорового человека by irecommend.ru
тофу курильщика
тофу курильщика

Итак, мы решили пойти и сдать некачественный продукт обратно в магазин. Оставалась одна проблема: чек мы оставили в магазине.

Статья "О защите прав потребителей" дает четкую информацию касательно продуктов, которые потребитель хотел бы вернуть. Также в 25 статье закона прописано, что чек или иной документ, подтверждающий сделку не лишает потребителя возможности обменять или вернуть деньги за некачественный товар. Наличие свидетеля поможет вам подтвердить факт покупки. Также вы можете сослаться на камеры в магазине, на которых запечатлен факт покупки.

Конечно, отсутствие чека усложнит процесс возврата просроченного товара, но в этом случае у вас есть право потребовать копию вашего чека у самого магазина. Не везде, но большинство магазинов с современными кассовыми аппаратами имеют полноценную базу всех операций. Так что если вы потеряли чек, то требуйте его у кассира. Вам могут отказать, ведь процесс поиска вашего чека может быть очень долгим и утомительным, в этом случае подскажите дату и примерное время покупки.

Итак, наличие свидетеля, камер и копии чека должны решить вашу проблему, ведь просроченный товар напрямую бьет по репутации магазина. Но если вам по какой-то причине все еще отказывают в возврате, то не стоит сдаваться. В этом случае стоит придерживаться следующих действий:

  1. Зафиксируйте свою жалобу в книге "жалоб и предложений".
  2. В свободной форме составьте претензию на товар в двух экземплярах и подайте одну в магазин. Обязательно потребуйте от администратора на втором (вашем) экземпляре отметку о принятии жалобы, инициалы и фамилию, дату, а также штамп.
  3. После этого вы также можете написать письмо в Роспотребнадзор, будет лучше, если вы сфотографируете некачественный товар и приложите фотографии к письму. Если у вас возникли какие-то сложности, то вы можете позвонить на горячую линию Роспотребнадзора: 8-800-100-0004, и проконсультироваться, что делать в данной ситуации.

От себя добавлю, что стоит добавить отзыв на 2гис вместе с вашими фотографиями даже в том случае, когда вам вернули деньги. Почему? Так вы предостережете будущих покупателей, а также привлечете дополнительное внимание руководителей магазина к данной проблеме. Таким образом, оставляя честные отзывы, мы сможем все вместе повысить качество предоставляемых услуг.