Найти в Дзене
Ольга Акулова

«Вероломство образов» Рене Магритта.

Смешивая сюрреалистические образы с живописью, создавая коварные головоломки, которые никогда не будут решены, Рене Магритт заманивает нас в свое «вероломство образов».

Магритт считал себя не художником, а скорее мыслящим человеком, который передавал свои мысли через свои картины.

На протяжении всей своей жизни он стремился наполнить живопись смыслом, равным значению языка. Руководствуясь своим любопытством и близостью с некоторыми из ведущих философов своего времени, такими как Майкл Фуко, он создавал замечательные работы и выработал свой особый взгляд на мир, который отражен в уникальном сочетании мастерски точной живописи и концептуально другого подхода к искусству. Его картины можно назвать «словоизображением». Они отражают его фундаментальные взгляды на связь между языком, мышлением, знанием и визуальными образами.

Он защищал интеллектуальное достоинство своего искусства на протяжении всей своей жизни и стремился поднять свою живопись первоначально до уровня поэзии и в конечном итоге до уровня философии. Его мотивы - труба, яблоко, дыня, свеча, занавес, пламя, тень, фрагмент, шляпа и т. д. повторяются в различных комбинациях и контекстах в его картин.

Сюрреализм, движение, к которому присоединился Магритт, начал жизнь, как литературное движение, и его основатели одинаково скептически относились к ценности живописи. Только с открытием метафизических произведений Джорджо де Кирико, благодаря которым Магритт утверждал, что он открыл «господство поэзии над живописью», они изменили свое мнение.

«Предательство изображений» или «Вероломство образов» («Это не трубка») Рене Магритта - одно из самых известных, но неизменно загадочных произведений в истории искусства.

-2

Одна из серии картин «слово-изображение», в которой бельгийский художник стремился бросить вызов лингвистическим и визуальным соглашениям, была также частью его пожизненного стремления показать, что изображения могут быть равны словам в выражении сознания.

Либо картина «Это не трубка» намеренно вводит в заблуждение, либо он заставляет нас осознать разницу между представлением и действительностью. Магритт выдвигает на наше рассмотрение идею о том, что изображение трубки - это не то же самое, что сама трубка.

Некоторую параллель можно найти не только в искусстве.

Известный немецкий физик Вернер Гейзенберг предположил, что самим фактом наблюдения за атомным миром, мы воздействуем на него. Он назвал это принципом неопределенности.

«То, что мы наблюдаем, - это не сама природа, а природа, которая выступает в том виде, в каком она представляется нам благодаря нашему способу постановки вопросов». Вернер Карл Гейзенберг

«Магритт хотел скрестить мечи, имея в виду его желание вступить в теоретическую битву с философами, чтобы доказать им, что образы могут выражать мысли так же, как и слова», - сказал Оттингер, куратор Центра Помпиду, в котором проходила выставка Рене Магритта.

Его картины всегда останутся современными для думающего человека, которого восхищает желание Рене Магритта освободить живопись от ее от банального смысла. А утонченная ирония, как высший тип сознания, не перестанет исследовать тайну мира с его непостижимой нелепостью.