Sony a6400 и Fujifilm X-T30 – компактные кроп-камеры, которые многими рассматриваются в качестве альтернативы топовым моделям. Обе практически одинаковы по цене (~65 тыс. ₽).
X-T30 имеет 26,1 МП, тогда как у A6400 24,2 МП. Два датчика используют разные массивы пикселей. В то время как Sony имеет стандартный тип Bayer, X-T30 использует фирменный X-Trans от Fujifilm.
Диапазон ISO у Х-Т30 составляет 160-12800, с расширением до ISO 80-51200.
A6400 обеспечивает более широкий диапазон ISO, от 100 до 32000, и расширенные значения – до ISO 102 400.
X-T30 имеет 117 гибридных точек, которые покрывают 99% поверхности сенсора. Эти точки могут быть разделены на 425 с определенными комбинациями настроек.
У a6400 есть 425 собственных гибридных точек, которые также покрывают большую часть сенсора.
Sony наконец-то можно использовать для влога, так как у нее откидной на 180° экран, Fuji этим похвастать, увы, не может.
Дизайн Fujifilm как обычно выдержан ретро-стиле, а Sony все также напоминает кусок дегтярного мыла.
Если судить о компактности, именно корпусе, то камеры не сильно отличаются:
Fujifilm X-T30: 118,4 х 82,8 х 46,8 мм, 383 г
Sony a6400: 120,0 x 66,9 x 59,7 мм, 403 г
По кнопкам сразу бросается в глаз пропавшая крестовая панель управления на корпусе X-T30, теперь там только пипочка, которая, мягко говоря, не на своем месте. У Sony все без изменений: закрой надпись "6400" и ощущение, что это старарушка А6300, получившая возможность безлимитной записи видео. В отличие от Х-Т30, которая пишет FHD-видео лишь 15 минут, а в 4К – только 10 минут. Зато богатый битрейт: до 200 Мб/с.
Новая "Cонька" как и вся 6000 серия имеет удобный хват и легко управляется одной рукой.
В тоже время X-T30 не знаешь, как и ухватить, чтобы и управлять одной рукой и не выронить, не прикупая дополнительный хват.
Также камеру Х-Т30 можно поругать за опять уехавшую от оптической оси резьбу 1,4", из-за чего не получится извлечь аккумулятор, не отвинтив площадку, даже самую маленькую, если вы, конечно, планируете использовать, например, штатив.
Также X-T 30 имеет вход для микрофона 2,5 мм вместо обычного 3,5 мм и все порты находятся в такой интимной близости, что воткнуть штекер в USB-С-разъём одновременно с microHDMI попросту не получится. Это должны быть какие-то особые провода, где входящий штекер и окантовка идут вровень, ну или самим стачивать.
А вот переключения на скоростную съёмку, брекетинг, фото и видео очень удобные.
Но опять же ложка дегтя – "нанокнопки" для фотографов-богомолов. Их пальцами-то можно еле нащупать, а про съемку в перчатках я вообще молчу.
Включаются и выключаются камеры почти идентично, но A6400 чуть быстрее, даже с учетом того, что её штатник должен еще успеть выдвинуться и задвинуться.
Кстати, мы используем объективы равные по классу и фокусному расстоянию (штатные зумы), и карты памяти в обеих камера идентичные и скоростные.
Касательно лага затвора: у Fuji он чуть сильнее выражен, чем у Sony.
Все тесты и обзоры самой актуальной фото- и видеотехники смотрите в рубрике "Техногид" PhotoWebExpo