В 2018 году по официальным статистическим данным инфляция выросла до 4,3%. Ключевым здесь является слово "выросла".
Все мы заметили рост цен как минимум на 30%.
А на прилавках нас порадовали установлением ценников за 100 гр., А также новыми мерами уже привычных товаров.
- Так теперь можно заметить, что привычная стограммовая плитка шоколада стала весить 90г.
- Молоко стало продаваться по 0,9л, также как и подсолнечное масло.
- Поллитровая бутылка пива уменьшилась до 0,45л.
Это самые яркие примеры того, как вроде бы как при той же цене, товар стал дороже, но во избежание недовольства потребителей и их психологического комфорта, производители идут на разные ухищрения.
А дальше что? 9 яиц в лотке? 18 сигарет в пачке? (Кстати, по последним сведениям яйца уже продаются по 9 штук).
В целях сдерживания роста цен применяется более дешёвое сырьё, используются менее затратные технологии производства, что в итоге отражается на качестве товаров.
И даже при всех усилиях производителей, избежать заметного роста цен не удается.
Хлеб, который мы в начале 2018 покупали по 40 руб., к середине 2019 стал стоить уже 49 руб.
При этом благодаря акциям и скидкам всё ещё удаётся купить кое-какие товары по прежним расценкам. Но, если убрать все выгодные предложения, то можно заметить, что стоимость жизни стала намного дороже.
И тут возникает парадокс. Малый бизнес (особенно сферы услуг) не может поднимать цены, в страхе потерять потребителей, при том что зарплаты то остались прежними. А вот затраты бизнеса неизменно растут. В итоге малые предприятия получают меньший доход, что так же не даёт увеличивать зарплаты. И вот он замкнутый круг. В итоге инфляция ещё более пагубно отражается на уровне жизни простого населения.
При видимом отсутствии проблем, с каждым годом назревает скрытое недовольство.
Поэтому стоит задаться вопросом: а не приведет ли умалчивание и визуальное сокрытие к взрыву скрытого негатива по итогу?