Найти тему
Мысли продавана

ПМЭФ-2019: несколько важных решений для малого и среднего бизнеса

События экономического форума в Петербурге, которые могут повлиять на небольшие компании.

В июня 2019 года состоялось самое статусное российское мероприятие в сфере экономики и бизнеса – Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2019). Большинство тем, дискуссий, выступлений и решений форума касались глобальной экономики и крупного бизнеса, но в его повестке было много деловых мероприятий, посвящённых проблемам малого и среднего бизнеса. Из большого количества событий форума мы отобрали те, которые так или иначе повлияют на сектор МСБ в России. 

-2

Xiaomi и Masterсard запустят платёжный сервис Mi Pay

Платёжная система Mastercard и китайская IT-корпорация Xiaomi подписали на ПМЭФ-2019 соглашение о запуске в России цифрового платёжного сервиса Mi Pay. Сервис будет совместим с новыми моделями смартфонов и носимых гаджетов Xiaomi, которые поддерживают технологию NFC. Стороны объявили, что сервис будет запущен в ближайшие месяцы. Транзакции через Mi Pay будут защищены при помощи технологии токенизации Mastercard.

-3

Банк «Открытие» и фирма «1С» создадут торговую B2B-платформу

На Петербургском международном экономическом форуме председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов и директор фирмы «1С» Борис Нуралиев подписали соглашение о сотрудничестве и совместной разработке интегрированных продуктов и сервисов для бизнеса.

В частности, «Открытие» выступит партнёром «1С» в создании совместной электронной торговой В2В-площадки, позволяющей малому и среднему бизнесу продавать и закупать товары и услуги с использованием юридических и финансовых инструментов, гарантирующих безопасность сделок. 

-4

Avito будет доставлять товары «Почтой России» 

Avito и «Почта России» на ПМЭФ-2019 подписали соглашение о запуске совместного сервиса доставки, с помощью которого продавцы одного из крупнейших российских маркетплейсов смогут отправлять свои товары в другие города. В июле услуга заработает в тестовом режиме в Твери, осенью её планируют запустить в Москве и Петербурге, а чуть позже - по всей России.

Чтобы воспользоваться услугой, покупатель должен оплатить товар и выбрать доставку «Почтой России». После этого продавцу придёт уникальный код отправления и список почтовых отделений, куда в течение двух дней можно принести товар. За доставку товара будет платить покупатель.

-5

Техно-компании Сибири смогут получить финансовую поддержку 

В рамках ПМЭФ-2019 «Российская венчурная компания» и межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» подписали договор о сотрудничестве в сфере реализации Национальной технологической инициативы (НТИ). Соглашением предусматривается содействие высокотехнологичным компаниям Сибирского федерального округа в получении финансовой и нефинансовой поддержки. Программы поддержки бизнеса, запущенные в НТИ, на данный момент предполагают возможность грантового и инвестиционного финансирования проектов в размере до 500 млн. рублей.

Стороны договорились о реализации на территории СФО программ по подготовке кадров, технологических брокеров и технологических предпринимателей, а также развития в регионах Сибири инновационной экосистемы. РВК и «Сибирское соглашение» будут сотрудничать и в сфере поддержки местного стартап-сообщества, а также проведения акселерационных программ.

-6

Lamoda договорилась о развитии фулфилмента с «Почтой России» 

Один из крупнейших интернет-магазинов рунета Lamoda и «Почта России» на ПМЭФ-2019 подписали меморандум о партнёрстве в области развития фулмилмента - комплексной услуги по передаче логистических функций онлайн-магазинов и компаний розничной торговли на аутсорсинг фулфилмент-оператору. 

Согласно документу, стороны намереваются в течение пяти лет совместно создать в Подмосковье распределительный центр площадью до 100 тысяч квадратных метров. Строительство первой очереди может быть завершено уже в 2021 году. Распределительный центр будет обслуживать отправления сегмента fashion & lifestyle (одежда, обувь, аксессуары, товары для интерьера и т.д.). Через Lamoda продают свои товары не только крупные fashion-бренды, но и многие небольшие производители.