Какие оклады и условия? Развернуто рассказываю про мотивацию каждой из вакансий. Какие факторы влияют на доход и карьерный рост. Какие изменения произошли за последние годы.
Про заместителя директора в Пятерочке
Всегда считал, что именно ЗДМ (заместитель директора магазина) - это самая адская работа в Пятерочке. Помню, когда сам работал замом, то брал кучу подработок и впахивал по графику 3/1. Три смены в магазине и один день отоспаться.
Тогда рабочий день зама длился по 17-18 часов. Он должен был открывать и закрывать магазин. Если отрыть надо было в 7-00 утра, то зам приходил к 6-30. Если закрыть в 23-00, то уходил он в 23-30 (в лучшем случае).
Доползал до дома, спал несколько часов и возвращался на работу. При этом:
- Денег он получал меньше, чем продавцы или товароведы, а работал намного больше.
- Функционал был такой же, как и у директора. Надо ли говорить, что ДМ (директор магазина) с радостью перекладывал все на своих замов?
- Ценного зама всегда выставляли дурачком и неумехой перед руководителем (так делают и сейчас), чтоб его не перевели в другое место и не повысили.
Последнее время к замам отношение в Пятерочке стало меняться (вместо них теперь страдают "администраторы") и они стали полноценным кадровым резервом.
Оклад и мотивация
Рассказ про ДМ и ЗДМ можно объединить. У них идентичная мотивация, отличаются только цифры, которые приходят на карточку (в два раза примерно).
Фиксированная часть
Оклад Директора Магазина в Москве - 49 500 руб.
Оклад Заместителя Директора Магазина - 39 000 руб. Плюс у замов есть надбавка за интенсивность труда - 2 300 руб и им проставляют ночные часы (когда работают во второй половине дня). Ночные часы оплачиваются на 20% больше.
Еще обе эти вакансии могут быть наставниками. То есть в магазин будут присылать стажеров и сотруднику со статусом "наставник" предстоит их обучать.
Если стажер успешно сдал экзамен с первого раза, то наставник получает 2000-3000 руб. Стажеров может быть 3-4 в месяц.
Премиальная часть
Бывают локации и регионы, где сотрудники работают подряд 6, 8, 10 месяцев без премий. Есть магазины, где привыкли видеть ее каждый месяц. Для таких торговых точек не получить бонус - это ЧП.
Премию ДМ и ЗДМ определяют всего три параметра:
1. Выполнение плана РТО (товарооборот). Вилка от 95% до 106%. Если меньше, то премии нет, если больше, то она немного увеличивается.
При выполнении плана на 100% продавцы-кассиры получают премию около 8-9 тыс. ЗАМы - 15 тыс, директора - 40 тыс. Примерно вот такая пропорция.
2. Потери.
Не буду сейчас подробно про компенсацию за доверительную приемку и разницу между известными и неизвестными потерями.
Если коротко, то каждый месяц можно списать/потерять товара на определенный процент от оборота. Уложились - у вас коэффициент потерь остается 100% и премия не меняется.
"Потеряли" больше и премия пропорционально уменьшается. Потеряли очень больше и ее не будет вообще.
3. Оценка СПВ + ТП
Оценка супервайзера и тайного покупателя. Если СПВ ставит низкие баллы, то этим он наказывает сразу весь коллектив магазина, а не только администрацию. Обычно супервайзеры сами заинтересованы, чтоб люди получали больше и крепче держались за рабочее место.
Тайники не ставят очень высокие или очень низкие оценки. Потому что это может показаться подозрительным и через пару дней придут перепроверять их работу. Более того, тайники ведут себя не очень естественно и в 80% случаев их сразу узнают.
Примеры зарплат (расчетные листы)
Это расчетные листы из крупного магазина Пятерочка в г. Москва с дневным оборотом около миллиона.
В этом видео все тоже самое рассказываю вслух и немного рисую маркером на бумаге.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь