«Быть бизнесменом, только чтобы быть богатым – это трата времени», - говорит Амансио Ортега, основатель Inditex Group – компании по продаже одежды номер один в мире и признанной законодательницы моды (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho, Bershka).
Мне очень это откликается, а вам?
Если да, сохраняйте этот пост, т.к. в нем короткий обзор книги Ковадонги О'Ши «Феномен Zara».
Эта не биография, не длинное интервью, а моментальный фотоснимок на словах. Амансио считает себя одним из членов команды, но те, кто его хорошо знает, говорят, что он один на миллион – из-за его ума, способности работать и отношения к бизнесу.
⠀
Причины, направившие его жизнь, для него очевидны:
⠀
«С самого начала я полностью отдавался работе, что бы от меня ни требовалось. Я никогда не было удовлетворен тем, чего уже достиг, и старался то же внушать людям, с которыми работал. Удовлетворенность собой – это огромная ошибка, если вы хотите достичь чего-то значительного».
⠀
Zara создала другой способ понимания моды и совершенно новую бизнес-модель.
⠀
С самого начала главной страстью Амансио Ортеги было давать покупателем то, чего они хотят, и делать это достаточно быстро, чтобы удовлетворить и требования, а также по привлекательной цене, чтобы увеличить цену покупок.
⠀
Он осознал значительную дистанцию между процессом производства, долгим и неконтролируемым, и финальным покупателем главным героем на сцене, на которого обращают слишком мало внимания.
⠀
Основатель Inditex намеревался объединить дизайн и производство, чтобы в итоге вся цепочка завершалась дистрибуцией и продажами в его собственных магазинах. Таким образом покупатель становится главным источником информации, а не просто принимающей стороной.
⠀
Он интересовался тем, чего требовали клиенты, и подготовился адаптировать весь процесс производства под их запросы.
⠀
По мнению президента Inditex, лучшая реклама - эффективный сервис, гибкие поставки товара, отвечающего всем требованиям.
⠀
Какие книги вы читали недавно? Поделитесь в комментариях.