Каждый человек однажды задумывается о том, как мог бы потратить внезапно попавшие в его руки крупные деньги. Холдинг «Ромир» провёл опрос среди 1,5 тыс. совершеннолетних граждан России, чтобы выяснить, каким образом хотели бы россияне потратить миллион долларов США в случае выигрыша в лотерею. Полученные результаты аналитики расценили, как возросший уровень финансовой подкованности граждан.
Согласно опросу, миллион долларов, выигранный в лотерею, россияне готовы потратить на:
- получение образования – 25%;
- оплату медицинских услуг – 25%;
- приобретение жилья, автомобиля и другие «предметы роскоши» – 24%;
- банковский депозит - 18%;
- организацию собственного бизнеса – 15%;
- путешествие за пределы России – 5%;
- благотворительность – 4%;
- инвестировать капитал с целью его роста – 1%.
Интересно, что россияне покупку жилья и авто поставили в один ряд с приобретением предметов роскоши, а также то, что потратить на это миллион пожелали на 9% респондентов меньше, чем в 2012 году.
На 3% сократилось количество желающих оплатить призовыми деньгами путешествие. Потенциальных инвесторов в национальную экономику среди опрошенных практически не оказалось.
Ознакомившись с результатами исследования, отечественные эксперты сделали вывод, что россияне стали гораздо образованнее в плане финансов и намерены использовать свой капитал более рационально, чем несколькими годами ранее.
Они не хотят больше тратить деньги на развлечения, путешествия и предметы роскоши. Граждан значительно больше заботят собственное здоровье и безопасность.
Некоторые социологи расценили данные опроса иначе. Они полагают, что перемены в намерениях россиян говорят о том, что из-за падения доходов и растущей инфляции им становятся всё менее доступны расходы на образование и лечение.
По мнению экономистов, россияне стремительно беднеют. Наиболее уязвимой группой населения стали семьи с маленькими детьми. По официальным данным правительства, более половины таких семей в России находятся за чертой бедности. Такая плачевная ситуация наблюдается во всех регионах страны.