Найти тему

Обучение на живых существах. Вивисекция у студентов-медиков - нужна ли?

В комментариях к моей статье про опыты академика Павлова некоторые пишут, что как же иначе, без опытов и обучения на живых существах наука не продвинется вперед, медики и ветеринары на научатся делать уколы и операции.

Но мне кажется, можно иначе. Зачем резать несчастных лягушек и отстригать петухам головы ножницами (моя сестра училась в Тимирязевской академии на зоотехника, это реальный факт), если есть компьютерные модели и современные манекены-имитаторы? К тому же препарирование трупов никто не отменял.

Обязательно ли издеваться над зверюшками в процессе обучения? По крайней мере, можно же их обезболивать!

Или можно делать тренировочные операции на реально нуждающихся в лечении животных, а не просто их убивать ради науки?

-2
На форумах кто-то пишет, что одно дело - резиновый муляж, а другое - живое существо.
А кто-то парирует, что если руки кривые, то сколько мышей не пореши, а учиться не научишься и в реальной операции тоже накосячишь!

А помните, в 2007 году гремела история студента с биофака МГУ, которого отчислили за отказ препарировать лягушек? Парень через суд требовал восстановить его и отказаться от кровавых опытов, перейдя на компьютерные модели. Многие его поддержали.

-3

Ну и для самых крепких - фото с занятия студентов-медиков.

Подписывайтесь на мой канал. Пишу обо всем понемногу: о детях, работе, медицине, отношениях, о том, что мне интересно.
Также публикую историю борьбы за жизнь моего мужа после удаления большой опухоли мозга. Моя первая статья здесь.
Спасибо, что прочитали, ставьте лайки, если понравилось!