Концлагеря периода Второй мировой войны печально прославились не только беспрецедентным по жестокости обращением с заключенными, но и чудовищными экспериментами над людьми. Фактически, заключенные представляли собой биологический материал для опытов. Стало нарицательным имя доктора Менгеле, работавшего в Освенциме, но были и женщины доктора, медсестра, ассистировавшие или самостоятельно руководящие исследованиями.
Герта Оберхойзер (1911-1978) училась медицине в Бонне и Дюссельдорфе. Желание учиться было сильно, но семья Герты была небогатой, поэтому девушке приходилось самой зарабатывать на учебу. В 26 лет, получив диплом врача, она начинает работать в физиологическом институте Бонна, а в 1940 году становится врачом-дерматологом.
Когда в 1940 году в газете было опубликовано объявление о вакансии для женщины-врача в лагере Равенсбрюк, Герта Оберхойзер тут же откликается. Прежние эксперименты на животных, готовы были выйти на новый уровень.
Эксперименты в Равенсбрюке над узниками сводились к имитации последствий боевых действий - переохлаждение, серьезные ранения, обморожения. Сначала наносилась травма, а потом ее пытались вылечить. Одним из популярных опытов было помещение в открытую рану предметов - гвозди, опилки, стекло и т. д.
Руководил опытами Карл Гебхардт. Герта Оберхойзер была одним из исполнителей. Она отбирала женщин, наносила им увечья, а затем наблюдала за реакцией. Одним из направлений ее деятельности было прерывание беременности на поздних сроках.
Сторонница вивисекции, доктор Оберхойзер рассматривала людей, прежде всего как подопытных. Даже если "пациент" погибал в ходе лечения, она считала это актом милосердия.
Во время Нюрнбергского процесса над врачами Герта Оберхойзер пыталась доказать собственную невиновность, говоря, что женщина не может делать такие жестокие вещи в которых ее обвиняют. Суд не поверил доктору. Ее осудили на 20 лет, но, как водится, сначала срок был снижен на 10 лет, а потом, и вовсе она вышла досрочно в 1952 году.
На свободе она продолжила работать врачом!
Ее карьера прервалась, когда один из пациентов (бывший узник Равенсбрюка) узнал доктора. Ее тут же поспешили уволить из госпиталя иоаннитов. Герта Оберхойзер пыталась открыть частную практику, но акции протеста и массовые пикеты заставили ее забыть о любой деятельности, связанной с медициной.